вторник, 27 марта 2012 г.

Страшное дело!


Вторник.Уже не понедельник,но ещё и не среда.День и день.Но сегодня это было нечто!Скучный,такой затянувшийся день.
Милые мои ученики,как я иногда понимаю вас.Сегодня мне пришлось быть в роли ученицы,пришлось учиться тому,что мне неинтересно,чему я учиться не хочу.У меня были совершенно другие планы:встретиться с друзьями,поболтать,сходить в кино.Да,ничто человеческое учителям не чуждо.Но я вместо этого до закрытия «храма науки» осваивала новый материал. «И как?»-спросите Вы.Могу Вас порадовать (или кого-то огорчить):я лентяйка и двоечница!!! Но только сегодня!Хотя во всём  этом тоже что-то есть!Приятно сознавать,что я не всё могу и не всё мне по плечу!Есть к чему стремиться!
Значит,после того,как мне эта наука не далась,надо что-то предпринять.Во-первых,пойду куплю умные книжки.Во-вторых,попрошу умного человека мне всё объяснить.В-третьих,ой,у меня же билеты на концерт…Ничего,после концерта!А после я иду в гости.Так.Ну,когда-нибудь,как только,попозже,так сразу,обязательно…Ой! А как же слово «надо»?!


P.S.
Значение слова «лень»:
-отсутствие желания работать или делать что-л., нелюбовь к труду.
-об отсутствии желания, охоты; не хочется.
-не хочется, неохота.
-отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.
Синонимы:
Лень – леность,ленца,неохота.

ЛЕНЬ
Барская, барственная, беспечная, беспросыпная, вялая, глубокая, дремотная, задумчивая, истомная, мертвая, неизъяснимая, неодолимая, неотразимая, непонятная, непостижимая, непреодолимая, сладкая, сладостная, сонливая, сонная, томная, тупая, тягучая, тяжкая, тяжелая. Золотая, рассеянная, роскошная, счастливая, тихая, шляхетская.

Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень. (Н.В. Гоголь )

О, лень так разнообразна! Столько видов и подвидов! У каждого своя собственная лень. Матушка-лень, тетушка-лень и бабушка-лень. Есть, как ни странно, даже дядюшка-лень. Понятно, что жалко гнать от себя таких близких родственников. (Александр Дорофеев "Рыжий ослик, или Превращения")

Лень делает всякое дело трудным. (Б.Франклин )

Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую. (А.Франс )

Притча про лень.
 В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий начищенный.
Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
Умные ищут основания для работы и действия, глупые - причины и отговорки, оправдывающие свою лень.


Комментариев нет:

Отправить комментарий