четверг, 3 января 2013 г.

11-А.Литература.Примерный план на III четверть.

В.Маяковский.
Очерк жизни и творчества.Автобиография «Я сам».
Раннее творчество Маяковского («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям»).
Поэма «Облако в штанах».
Своеобразие сатиры Маяковского («Прозаседавшиеся», «О дряни»).
«О времени и о себе» («Дешевая распродажа», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Юбилейное»).
Стихотворения Маяковского о любви («Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой»).
НАИЗУСТЬ: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!», «Лиличка!» или «Прозаседавшиеся» (до 14.01).

М.Булгаков
Очерк жизни и творчества."Белая гвардия".
«Мастер и Маргарита».Общие сведения.Жанр.
Прошлое и настоящее,история и современность в романе.
Добро и зло в романе.

А.Платонов
«Котлован».Поиски человеком смысла жизни в произведении.
Темы и мотивы русской классики в повести.Символический характер образов.
Языковая ткань повествования.

А.А.Ахматова
Жизнь и творчество.
Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».
«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет», «Я научилась просто, мудро жить».
Поэма А.А. Ахматовой "Реквием". Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти.
НАИЗУСТЬ:"Сжала руки...","Мне голос был.Он звал утешно...","Клятва".

О.Э.Мандельштам
Жизнь и творчество.
Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница». Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Концерт на вокзале», «Мы живём, под собою не чуя страны…».
НАИЗУСТЬ:"Я вернулся в мой город...","Адмиралтейство".

М.И.Цветаева
Отражение трагической судьбы в стихах поэтессы.
Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину». Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», "Стихи о Москве".
НАИЗУСТЬ:"Мне нравится,что Вы больны не мной...","Тоска по Родине!Давно...".

М.А.Шолохов
Основные этапы жизни и творчества писателя. Место «Донских рассказов» в творчестве писателя.
"Тихий Дон". Судьба народа в переломную эпоху. Приёмы изображения картин войны, трагедия целого народа и судьба отдельного человека. Проблемы и герои романа. Приёмы изображения картин   войны, трагедия целого народа и судьба отдельного человека Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» Лирические отступления в романе.

Литература о  Великой Отечественной войне
Понятие о литературе военных лет. Тематика поэзии, органическое сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными, интимными переживаниями лирического героя.
Особенности прозаических произведений о войне, глубочайшие нравственные конфликты. К.Воробьёв «Убиты под Москвой».
В.Быков «Сотников».
Лирика А. Т. Твардовского.
«Вся суть в одном- единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». «Я убит подо Ржевом» - нравственная заповедь, наказ живым; «Жестокая память» - осознание своего единства с народом и его судьбой.
НАИЗУСТЬ:"Я знаю,никакой моей войны...".

Комментариев нет:

Отправить комментарий