10:00 10/07/2012
Основной этап кампании
ЕГЭ-2012 завершился, в самом разгаре прием документов от бывших
школьников в высшие учебные заведения. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова в
интервью специальному корреспонденту РИА Новости Ирине Горюновой подвела итоги
единого госэкзамена в этом году, поделилась ожиданиями от приемной кампании в
вузы, а также рассказала, кто виноват в том, что родителям приходится нанимать
репетиторов для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ, и надо ли сокращать число
вузов.
- Любовь Николаевна, когда ЕГЭ достигнет совершенства? Что
еще надо сделать, чтобы не было нарушений на госэкзамене?
- Во-первых, совершенных механизмов не бывает. Во-вторых,
когда мы говорим о совершенствовании ЕГЭ, должны понимать, что современный
процесс образования по формам, методам оценивания и преподавания в школе не
всегда обеспечивает успешную сдачу ЕГЭ. Доверие к результатам госэкзамена,
будет вторичным, если ребенок будет
чувствовать себя уверенно, и если он будет понимать, что ничего выходящего за
рамки школьной программы на ЕГЭ нет.
- Когда ЕГЭ по информатике будут сдавать на компьютере, а в
экзамене по иностранному языку появится устная часть?
- Все появится по мере готовности условий и при получении
результатов, что это действительно необходимо для ЕГЭ. Говоря об информатике,
мы должны помнить, что этот предмет не преподают все 45 минут на компьютере.
Когда его образовательная программа будет полностью в компьютерном режиме,
тогда и экзамен будет в таком же режиме. Если форма экзамена будет все дальше и
дальше удаляться от образовательного процесса, то никакой объективности ЕГЭ
давать не будет.
Что касается иностранного языка, проблема заключается в
количестве экспертов, которые могут во время ЕГЭ по всей стране принимать
устную часть. У нас она уже была, потом мы отменили, потому что не хватало
экспертов, готовых принимать госэкзамен.
Есть предложение сдавать иностранный язык в два этапа, сначала устную
часть где-то в апреле, а потому же все остальное, есть и другие варианты.
Федеральная предметная комиссия по иностранным языкам занимается этим вопросом,
и я думаю, что решение будет найдено.
- Как Вы оцениваете идею экс-министра образования и науки РФ
Андрея Фурсенко о сдаче ЕГЭ по русскому языку после 9 класса, а по
географии - после десятого?
- Андрей Александрович и эксперты высказывают много разных
суждений, которые должны быть проверены в профессиональном сообществе.
Например, на то, что сдавать ЕГЭ по русскому языку после 9 класса мы получили
реакцию учителей-словесников, которые сказали, что это нецелесообразно и
нереально. Идея имеет право на жизнь, скорее всего смысл в том, чтобы расширить
временные рамки сдачи госэкзамена по годам или расширить границы в 11 классе и
так далее.
С новым стандартом появляется еще и другая история - о
базовом и углубленном уровне изучения школьных предметов, это тоже даст свои возможности для сроков
проведения экзамена. Но еще раз хочу
повторить, экзамен вторичен по отношению к процессу обучения. Никаких
организационно-технических, кадровых или других проблем для того, чтобы
расширять границы проведения ЕГЭ не существует. Мы готовы расширять временные
рамки проведения ЕГЭ, если это признает
целесообразным профессиональное сообщество.
- Президент РФ весной
подписал концепцию общенациональной системы поиска и выявления молодых
талантов. Как считаете, 100 баллов ЕГЭ говорят о наличии у ребенка таланта или
одаренности?
- Концепция поддерживает разные способы выявления одаренных
детей. Как правило, результаты олимпиадников практически полностью совпадают с
результатами высокобалльников. Те, у кого не совпадают, просто нечестно
получили результаты на олимпиаде. Если бы меня спросили, с точки зрения
богатства и палитры знаний, то стобалльник ей владеет больше, потому что
олимпиадник - яркий фрагмент, а стобалльник владеет всем школьным курсом.
- Какие у вас ожидания по поводу приемной кампании? В этом
году вузы обязаны дважды проверять документы абитуриентов по базе ЕГЭ, как
считаете, это поможет избежать скандалов при зачислении?
- Избежать не позволит, но сделает ситуацию лучше. Скандал
формируется вокруг единичного случая, а системные позитивные результаты не
обсуждаются. Думаю, что взыскательное отношение к приемной кампании со стороны
общества сохранится, а вот штатного режима,
в котором, например, проходит ЕГЭ, я считаю, не будет. Вузы пока не
готовы работать в таком режиме.
Главным способом наведения порядка в приемной кампании
является наличие хорошего конкурса, а он может быть тогда, когда мест в вузе
меньше, чем желающих поступить. Сеть образовательных учреждений должна
уменьшаться, и тогда будем качественный прием.
Все чаще вузовское сообщество заявляет, что в школе стали
плохо учить, что раньше были лучше абитуриенты. При этом вузы забывают, что
раньше в вузы шло 20% выпускников школ, а сегодня практически 90% становятся
студентами. В этом году всего лишь 11% выпускников выбрали для сдачи ЕГЭ только
русский язык и математику, это означает, что они не будут подавать документы в
вузы, а 89% - будут. Я не уверена, что все эти дети способны качественно
освоить программы высшего образования.
http://ria.ru/interview/20120710/695210746.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий