«Чехова, как художника нельзя даже сравнивать с прежними
русскими писателями – с Тургеневым, с Достоевским или со мной. У Чехова своя
особенная манера, как у импрессионистов. Смотришь, как человек, будто без
всякого разбора мажет красками, какие попадаются ему под руку, и никакого, как
будто, отношения эти мазки между собою не имеют. Но отойдешь на некоторое
расстояние, посмотришь и, в общем, получается цельное впечатление: перед вами
яркая, неотразимая картина природы. И вот ещё наивернейший признак, что Чехов
истинный художник: его можно перечитывать несколько раз…». Л. Н. Толстой
Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы о ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.
В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов,
чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем
внешним признакам.
Не понимает человек шутки — пиши пропало! И знаете: это уже не настоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу.
Краткость — сестра таланта.
...Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие
наслаждения уже не существуют.
Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения.
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды,
сильны, бодры, не уставайте делать добро.
Никогда так не любишь близких, как в то время, когда
рискуешь потерять их.
Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он
есть.
Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый
малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на
скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Издевательство над чужими страданиями не должно быть
прощаемо.
Праздная жизнь не может быть чистою.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и
душа, и мысли.
Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и
страданий.
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому
всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны…
Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть.
Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький
грязненький поступочек может испортить все дело.
Даже в человеческом счастье есть что–то грустное!
Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно
должно выстрелить.
Если вам не о чем писать, то и пишите об этом.
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не
делай.
Жизнь - это миг. Её нельзя прожить на черновике, а потом
переписать на чистовик.
Льстят тем, кого боятся.
Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или
пустяками?
Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост
кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.
Пошлость - это желание казаться лучше, чем ты есть.
Прав тот, кто искренен.
Эйхенбаум Б. О Чехове // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. /
Сост. и подгот. текста И. Ямпольского; Вступ. ст. Г. Бялого. — Л.: Худож. лит.
Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 357—370.
Чехов открыл целую обширную область жизни, не использованную
литературой, — область житейских мелочей и случаев, на первый взгляд
незначительных и только смешных или странных, а на самом деле характерных и
достойных пристального внимания. Оказалось, что литература глядит из каждого
окна, из каждой щели, — надо только поспевать, чтобы заносить этот колоссальный
материал наблюдений в записную книжку. Сюжеты рождались на каждом шагу.
Нет профессии, нет сословия, нет уголка русской жизни, в
которые бы не заглянул Чехов. Он ставил себе задачу дать картину всей России,
потому что думал о ней и любил ее в целом. Почтовый чиновник, уездный фельдшер,
дьячок были ему так же нужны, как инженер, профессор или художник. Ему важно
было понять соотношение всего того, из чего состояла русская жизнь, — понять
самую суть ее национального характера и ее возможностей.
Писателю, серьезно думающему над жизнью, нужна научная опора — именно чтобы не впасть в субъективизм, не поддаться
личным представлениям, не утерять чувства целого, не выйти из круга жизни. Для
Пушкина такой опорой была история, для Толстого — педагогика. Чехов сам
говорил: «Не сомневаюсь, занятия медицинскими науками имели серьезное влияние
на мою литературную деятельность; они значительно раздвинули область моих
наблюдений, обогатили меня знаниями, истинную цену которых для меня, как для
писателя, может понять только тот, кто сам врач».
Всегда скромный в оценках собственного творчества, Чехов тем
не менее сознавал себя новатором. «Все мною написанное, — говорил он, —
забудется через 5—10 лет; но пути, мною проложенные, будут целы и невредимы — в
этом моя единственная заслуга» (14, 201, письмо к А. С. Лазареву-Грузинскому от
20 октября 1888 года).
Совершенно естественно, что от рассказов Чехов перешел не к
романам (как многие ожидали и как он сам часто мечтал), а к пьесам, к театру.
Вся система Чехова была построена на лирике — на смехе и грусти; эпическое
начало никак не соответствовало его методу. Этот глубочайший лиризм обнаружился
именно тогда, когда чеховские персонажи вышли на сцену и заговорили перед
зрительным залом о тех же «мелочах». Театр Чехова стали называть театром
настроения. Обнаружилось то, чего долго не замечали в рассказах: авторская
лирика таилась в подтексте, в «подводном течении». В разговорах персонажей
открылся второй смысл, придающий самым обыденным, будничным словам важный
жизненный смысл.
Горький был прав, когда наперекор присяжным критикам писал:
«Каждый новый рассказ Чехова все усиливал одну глубоко ценную и нужную для нас
ноту — ноту бодрости и любви к жизни». И цитировал слова из рассказа «В
овраге»: «Жизнь долгая — будет еще и хорошего, и дурного, всего будет! Велика
матушка Россия!»
Вот верный
портрет Чехова, нарисованный тем же Горьким: «В его серых грустных глазах почти всегда
искрилась тонкая насмешка, но порою эти глаза становились холодны, остры и
жестки; в такие минуты его гибкий, задушевный голос звучал тверже, и тогда — мне казалось, что этот скромный, мягкий человек,
если он найдет нужным, может встать против враждебной ему силы крепко, твердо и
не уступит ей».
"…В жизни он
был именно тем, чем он был в творчестве,- человеком редкого душевного
благородства, воспитанности и изящества в самом лучшем значении этих слов,
мягкости и деликатности при необыкновенной искренности и простоте, чуткости и
нежности при редкой правдивости".И.А. Бунин.
Памяти Чехова.
"В понятии Чехова пошлость - это стремление поставить
интересы своего маленького «я» в центре мира, равнодушие ко всему, что выходит
за пределы личной выгоды, ограниченность, самодовольство, ложь. Далеко не
всегда, особенно на первый взгляд, пошлость выглядит отвратительной. Часто она
прячется за внешней утонченностью, интеллигентностью - и тем она страшнее!
Пошлый человек всегда
хочет побольше взять у других и поменьше им дать, ему органически чужд и
враждебен труд на благо людей, который являлся смыслом жизни Чехова". Е.Балабанович
"Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе
человека…
…Читая Чехова, становится стыдно позировать. Чехов своим
искусством давал нам образцы поведения, он был в числе десяти, двадцати
писателей, давших нам русскую литературу на поведение.
В наше время героических требований к личности Чехов, яркий
представитель нашего русского родного дома, каждому претенденту на героя может
служить проверкой: действительно ли ты цвет или пустоцвет".Пришвин М. «Незабудки».
«Чехов – неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину,
которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном,
духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой
буквы».К. С. Станиславский из кн. "Моя жизнь в искусстве".
«Чехова, как художника нельзя даже сравнивать с прежними
русскими писателями – с Тургеневым, с Достоевским или со мной. У Чехова своя
особенная манера, как у импрессионистов. Смотришь, как человек, будто без
всякого разбора мажет красками, какие попадаются ему под руку, и никакого, как
будто, отношения эти мазки между собою не имеют. Но отойдешь на некоторое
расстояние, посмотришь и, в общем, получается цельное впечатление: перед вами
яркая, неотразимая картина природы. И вот ещё наивернейший признак, что Чехов
истинный художник: его можно перечитывать несколько раз…».Л. Н. Толстой.
Я тоже решила оставить комментарий,чтобы вы не думали,что вы одни такие умные!
ОтветитьУдалить"Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни".
Да,я согласна с А.П.Чеховым.Ничто.И никогда.Всё добро рано или поздно вернётся к вам,пусть даже не от тех людей,которым вы когда-то сами подарили добро.И всё зло вернётся.Обязательно.Это будет справедливо.
Наши шаги-это всегда шаги в будущее.Я люблю,читаю,пишу,учу-это фундамент моей жизни сегодня и завтра.Я улыбнулась с утра себе или близкому человеку...Это маленький шажок.Но он озарит моё настоящее и создаст уверенность в том,что и вечер,то есть моё будущее,тоже будет прекрасным.Из таких маленьких шагов и строится наше с вами настоящее и будущее.
Чехов этим афоризмом,как и своими рассказами,пытался лишь сказать нам то,что мы и сами хорошо знаем.Он надеялся,что,сказав это,он даст нам повод лишний раз задуматься о своей жизни,о том,как мы живём и для чего.
"Жизнь - это миг. Её нельзя прожить на черновике, а потом переписать на чистовик."
ОтветитьУдалитьЯ согласна с высказыванием А.П.Чехова. Детство, отрочество, юность, зрелый возраст...Парадоксально, но чем старше становится человек, тем быстрее бежит время. Минута за минутой, день за днём, год за годом...События сменяются событиями, люди совершают какие-то действия, и часто бывает, что вследствие очень быстрого темпа жизни, допускают ошибки, не задумываясь о последствиях. Мы не всегда умеем контролировать свое поведение и эмоции, а, когда понимаем, что поступили неправильно,не так, как подсказывала совесть, то осознаем, что это уже не исправить, не вернуть, как бы этого не хотелось. Раскаяние, чувство вины, иногда даже горечь от непоправимости прожитого момента долго терзают душу, не дают покоя. Так приходит жизненный опыт, и человек становится мудрее.
Каждому свойственно совершать ошибки, и мы должны учиться на них, ведь "жизнь нельзя прожить на черновике, а потом переписать на чистовик".
Сначала закрываем кавычки,потом ставим точку!
ОтветитьУдалитьСобытия сменяются событиями?
Запятая после союза А зачем?
Не "это",а "этого" + повтор.
"горечь от непоправимости прожитого момента"?
Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения.
ОтветитьУдалитьЯ полностью согласен с мнением А.П.Чехова. Наука не признает никаких языковых и национальных барьеров. Тот же закон Ома одинаков, что в Америке, что в России. Даже изучение родного языка нельзя назвать национальной наукой. Ведь в других странах точно также могут изучать твой родной язык. Не спорю, есть страны, в которых живут специалисты из разных областей науки. НО, часто им приходится прибегать к трудам их заграничных коллег.
Многие ученые для этого даже сами уезжают за границу, чтобы разобраться с аспектами своей научной стихии. Можно даже сказать, что множество великих открытий, были сделаны разными учеными в разных местах, но практически в одно и то же время.
В завершении хочется сказать, что занятие наукой доступно всем, было бы желание.
Дмитрий.
Запятая после НО зачем? Перед "были" зачем?
ОтветитьУдалить"разобраться с аспектами своей научной стихии"?
"были сделаны разными учеными в разных местах"?
В завершениИ или в завершениЕ?
"занятие наукой доступно всем, было бы желание"?Да?!
«Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни».
ОтветитьУдалитьВысказывание А.П. Чехова, по - моему мнению, безусловно, верное, с которым будет очень сложно не согласиться. Жизнь — это череда решений, действий и их последствий. Все поступки, которые мы бы не совершали, будь это хорошие, или, наоборот, о которых даже не хочется вспоминать ужасные вещи, за которые нам стыдно , имеют отклик. Этот отклик может исходить от нашего сердца, который контролирует подследственные события, реагируя на те или иные случаи, не давая повторить ошибок, направляя нас по новому правильному пути, как например, такое человеческое чувство, как совесть .
Известно , что существует теория о том, что вся наша жизнь рассматривается как некая цепочка, как звенья находящиеся в непрерывном взаимодействии, как и наши поступки. Если человек выбирает не правильную цель в жизни, совершает преступления одно за другим, и не обязательно преследуемые уголовным кодексом, а просто, к примеру, совестью, он обречен. Этот человек обречен на существование с таким грузом, который будет сдавливать его постоянно, и уже мало что можно будет исправить.
Опираясь на литературный образ, можно сказать, что такой герой как Раскольников, находясь уже в тюремном заключении через какое-то количество времени после своего преступления, очищается, принимает человеческую любовь, и можно сказать, что он получает свое возрождение, которое приходит к герою романа как преодоление болезни. Убийство старухи-процентщицы , один не верный шаг его жизни, повлиял на всю его настоящую, и будущею жизнь в целом.
" В каждом из нас слишком много винтов, колёс и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трём внешним признакам".
ОтветитьУдалитьЯ согласна с автором цитаты, Антоном Павловичем Чеховым.Люди склонны составлять мнение о незнакомцах по первому впечатлению, по внешности. Тогда, как это лишь оболочка, под которой скрываеться истинная натура человека. Неудивительно,что такое мнение часто бывает ошибочным.А ведь представление о человеке - всё равно, что приговор, который быстро становится известным всем,понимающим, о ком идёт речь.Поверхностного знания, абсурдного факта достаточно, никто не будет разбираться, смотреть глубже. Для лживых лицемеров это - выгода, но для остальных - гибель. В любом случае, не стоит спешить с выводами.
Душа человека - потёмки, своеобразный тайник, который каждый бережно хранит в себе. Требуется не один год общения, чтобы его приоткрыть и узнать человека достаточно, чтобы иметь право судить о нём.
Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их.
ОтветитьУдалитьЯ согласна с данным высказыванием А.П.Чехова. Ведь человек по своей сути всегда хочет того, чего у него нет, и совершенно не ценит то, что уже имеет в своей жизни. К сожалению самые любимые и близкие люди воспринимаются нами как должное. Будучи поглощенными своими заботами, делами, мы нередко забываем просто сказать "спасибо" тем, кто любит, помогает, заботится о нас. А ведь это не навсегда... Лишь понимая, что можешь потерять близкого человека, и это уже безвозвратно, ты осознаешь, как дорог он тебе был, и жизнь без него будет пустой и бессмысленной. А уже ничего не вернешь...
Поэтому уже сейчас нужно ценить каждую секунду, проведенную с любимыми людьми, и быть благодарным им за все то, что они делают для тебя. Ведь нет никого и ничего, что может быть дороже близких и родных.
"В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам."
ОтветитьУдалитьЯ согласен с А.П.Чеховым,каждый человек-это личность,ярко-выраженная,со своими "винтами,колесами и клапанами",а самое замечательное,что у каждого эти "детали" различны,как они различны на производстве уникальных вещей и запчастей. Трудно представить, как бы скучно,нудно и однообразно мы жили бы,если не было бы в каждом челевоке его изюминки! Вот только подумайте,идут на вас 5 человек,и все,как клоны:имеют одинаковые вкусы,стиль,повадки,манеры,походку-невольно ужаснешься. В голове иногда возникает мысль,а все ли такие детали во мне хороши,являюсь ли я добрым человеком?! Те "клапаны,винты",что замечают во мне люди через какое-то время после знакомства не отталкивают ли их от меня? А может то,что делает тебя индивидуальностью заставляет других людей шарахаться от тебя за километр,хотя может раньше они завели с тобой знакомство и видели тебя,как человека хорошего,и не знали,напимер,какой ты жестокий,безнравственный. Это ведь ужасно познавать человека и находить в нем только недостатки. Да,ты мог "встретить его по одёжке",но провожать то надо по уму.
После такого рассуждения сам задумываешься:"А сколько людей:друзей,близких,знакомых отталкивает то,что они видят только после долгого общения со мной. Что они думают о том,что они открывают во мне?!"
Никита Егоров
"Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их".
ОтветитьУдалитьЯ согласна с этим высказыванием А.П. Чехова.
Частенько, проживая с близкими людьми, мы не всегда проявляем доброту,теплоту и любовь к ним. Мы не задумываемся о том, что каждая секунда и минута нашей жизни может перевернуть и искалечить судьбу любого человека.
Конечно, все мы зависим друг от друга и, если с кем то из родных происходит несчастье то и мы становимся несчастными.
Жизнь очень многогранна и теряя близкого для себя человека, ты начинаешь пересматривать свое отношение к жизни и к родным людям.
Таким образом, я считаю, что мы должны любить, уважать и беречь своих близких, и принимать их такие какие они есть, потому что это единственные люди, которые всегда тебя поймут, поддержат и помогут в трудную минуту жизни.
Любите своих близких и никогда не обижайте их.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
ОтветитьУдалитьЯ полностью согласна с этим высказыванием А.П. Чехова. Безусловно, приятно, когда человек красив внешне: имеет шикарную фиуру, прекрасные черты лица, роскошно одевается, но нельзя только по этому определить красив человек или нет, ведь по-настоящему красивыей человек должен обладать духовной красотой. А что же это такое? Я думаю, к этому понятию можно отнести такие человеческие качества, как стремление жить по совести и помогать другим, доброта, милосердие, обладание богатым внутренним миром.
Например, героиня романа Л.Н. Толстого "Война и мир" княжня Марья, которая не была привлекательна внешне:"...зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо", но несмотря на это она была красива "внутрене" : всегда была готова на самопожертвование, сочувствие и милосердие к другим людям.
Также красивый человек - это человек, способный на саморазвитие и воспитание в себе тех качеств, которые пригодятся ему в будущем. Это тот человек, который имеет высокие стремления и обладает мечтой и целью в жизни, все это возвышает его.
Николаева Лера
"Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять".
ОтветитьУдалитьЯ согласна с высказыванием А.П.Чехова. Я надеюсь на то, что многие согласятся со мной, что самые близкие люди для нас это наши родители и/или родственники, Сейчас я задумалась о том, как много они делают для нас, и как мало делаем для них мы. Честно говоря, мне стало стыдно.
Есть пословица «Что имеем - не храним, потерявши - плачем». Зачастую, мы просто-напросто забываем о дорогих и близких нам людях. А когда вспоминаем, то уже поздно. Их нет, уже некому рассказать свои сокровенные тайны, не с кем разделить свою радость.
Вместо того чтобы поехать навестить бабушку, помочь маме по дому или погулять с любимой сестрой или братом, многие из нас предпочитают веселиться, гулять, проводить время впустую, лежа на диване перед телевизором.
Я пришла к выводу, что стоит больше уделять внимания своим родным, близким, друзьям. Ведь в том случае, если их вдруг не станет, мы не найдём себе «новую маму», не вернём самого любимого и преданного друга детства и всю жизнь будем корить себя за то, что не задумывались о них раньше.
"Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро."
ОтветитьУдалитьВот оно изречение,которое должен помнить каждый,зазубрить как аксиому,вставая по утрам проговаривать вслух!Надо быть позитивным,стремится к бесконечному счастью,а самое смешное,что для этого не обязательно менять окружающий вас мир (хотя это было бы отлично), достаточно изменить свой взгляд на него и наконец-то начать веселить себя,радоваться мелочам,помогать другим,слышать их слова благодарности и РАДОВАТЬСЯ этому,РАДОВАТЬСЯ тому,РАДОВАТЬСЯ всему что творится в этом безумном мире,ведь что бы не происходило, всё происходит не зря!
И не в коем случае "Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя",не вздумайте присоединиться к популярной до недавнего времени субкультуре эмо!Не нужно навязывать себе,что у вас всё плохо,негативные мысли,впрочем,как и позитивные,как известно материализуются!
Радует то,что в настоящие врем количество последователей Эмо культуры резко уменьшилось,возможно люди всё таки выбрали сторону "добра и печенек"!
Встречаются в наше время и такие,кто упорно не хочет наслаждаться жизнью, кто сетует на наш великолепный город.Мол,"Питер-мрачный город с постоянными дождями,по Достоевскому так вообще пристанище постоянной болезни и обитель сумашедших.Я подобного отношения к этому городу не понимаю,Санкт-Петербург это ведь культурная столица России и просто город больших возможностей.Сколько вдохновения,сколько истории можно подчеркнуть из каждого закоулка.Ну а летом,когда природа Питера оживает,ни один город Старушки Европы не может сравниться своей красотой с Северной Венецией .К счастью среди моих знакомых и друзей,преобладает жизнерадостное настроение.Мои "единомышленники" умеют радоваться местному дождю,находя в этом что то по-своему прекрасное,что то в чём таится романтика нашего города!
Вам я желаю того же!И Помните неважно сколько вам лет,творите добро,радуйтесь жизни пока душой вы молоды!!!!
Всем БОБРА!
«Краткость – сестра таланта».
ОтветитьУдалитьЯ согласна с высказыванием А.П. Чехова. Безусловно, выражать свои мысли емко и лаконично - очень здорово. Но, увы, не каждому это под силу, потому что довольно сложно передать основную идею в небольшом виде. Краткость в изложении ценится не только на письме, но и в устной речи. Даже самые умные мысли человек устанет выслушивать или ему попросту наскучит, если они будут очень длинными.
Также мы можем убедиться в верности цитаты Чехова на примере его собственных произведений. «Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Толстый и тонкий» - все эти рассказы написаны на пару страниц, но зато как остроумно, смешно и изящно! Не зря писателя называли «мастером короткого рассказа» и «человеком с молоточком».В своих небольших по объему произведениях он пишет о проблемах общества, о пошлости, чинопочитании, высмеивает человеческие слабости. К тому же, в них он затрагивает актуальную во все времена тему «маленького человека».
Таким образом, нужно обладать огромным талантом, читать определенную литературу, чтобы научиться излагать основные идеи кратко и правильно.
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.»
ОтветитьУдалитьЯ абсолютно согласна с этой цитатой. Жизнь не предсказуема. Сегодня, ты на вершине, а завтра можешь оказаться внизу. Я считаю, что никогда не надо забывать, о том кем ты был. Когда мы счастливы или добились того, что хотели, то забываем обо всем. А самое главное, перестаём обращать внимание на нуждающихся в нашей помощи, совете или улыбки. Самое страшное это забыть о том, что когда-то ты был таким же человек, который ждал помощи от ближнего своего. Возможно, своей заботой, вы сможете сделать, кого-то счастливее, ведь мы знаем, что всё возвращается к нам бумерангом.
"Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий."
ОтветитьУдалитьНаверное, каждый из нас хотя бы когда-то испытывал боль и разочарование. От того, что не вернуть. От того, что прошло. От того, что сделал не так. Хочу сказать - это очень хорошо. Спросите, почему? Да потому что таким способом мы познаем жизнь, "участвуем" в ней, а не являемся сторонними наблюдателями, мимо которых проходит все!
Конечно, можно читать книги, журналы, принимать во внимание советы близких, друзей, которые, я уверена, искренне хотят помочь и делают добра. В конце концов, в сегодняшние дни реально обратиться за квалифицированной помощью, но, поймите меня, это не то.
Пока сам не переживешь какой-либо момент, не прочувствуешь в полной мере - ничего и не произойдет. Только совершая ошибки, мы учимся жить, принимая это потом в учет, делая выводы, накапливая опыт.
Почему-то вспомнились слова героя детского мультфильма: "Неприятность эту мы переживем"... Да, переживем, обдумаем и изменимся лишь в лучшую сторону.
"Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни".
ОтветитьУдалитьЯ согласен с цитатой А.П.Чехова. Импульсивные люди, как правило, не умеющие думать головой, поспешно принимая решения (т.е. совершая те самые "шажки"), "оказываются в яме". Действительно, некоторые непроизвольные слова и действия могут существенно изменить ход событий и, соответственно, судьбу человека. Как капля дождя станет началом волны цунами, так и любые мелкие выходки и грешки могут вылиться в нечто непоправимое. Исходя из личного опыта, я могу сказать, что нужно задумываться о последствиях своих поступков и ответственности за них - тогда не придется вечно корить себя и винить в этом различные обстоятельства, подвигшие к свершению этих деяний.
Рассматривая другой аспект афоризма Чехова, я хотел бы отметить, что любой, абсолютно любой гадкий поступок всегда вернется обратно к "своему автору". Это бумеранг замедленного действия, чего я не могу сказать о добре, придерживаясь правила "Не делай добра - не получишь зла."
#GOLUBEV
"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли."
ОтветитьУдалитьМне кажется, что Чехов имеет ввиду Божий замысел. Я поддерживаю высказывание писателя. Действительно всем хочеться подходить под эти черты, все хотят видеть и встречать таких людей. Но если посудить, то на вряд-ли ты встретишь такого идеального человека…
Все мы не идеалы в этой жизни. У каждого есть свои недостатки. И своим желанием быть идеалом тщательно скрываем их. Но ведь у каждого человека есть свои прелести. Нужно не обращать внимание на недостатки, а выделять положительные черты.
Нужно быть самим собой, дарить людям добро счастье. Тогда человек будет считать тебя своим идеалом.
Ведь быть добрым-не значит быть плохим, а быть плохим-не значит быть идеалом.