Выделяется 4 вида
универсальных учебных действий:
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить
поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и
умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных
ролях и межличностных отношениях.
- личностное самоопределение;-ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»);
-смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»);
-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
-стремление к речевому самосовершенствованию;
-устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
-потребность к самовыражению через слово.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-структурирование знаний;
-овладение логическими действиями
сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи;
-осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной и письменной форме;
-смысловое чтение;
-постановка и формулирование проблемы;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-постановка и формулирование проблемы;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:
фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
-адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим,
просмотровым, ознакомительным;
-извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
-пользоваться различными видами аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);
-перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-излагать содержание прочитанного (прослушанного)
текста подробно, сжато, выборочно;
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной и письменной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет
позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и
вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и
его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД
обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся
следующие:
-целеполагание - как
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня
усвоения; его временных характеристик;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии; способность к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в
план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и
его реального продукта;
-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;определение степени успешности своей работы и работы
других в соответствии с выработанными совместно с учителем и остальными
учащимися критериями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий