воскресенье, 8 июня 2014 г.

УУД

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

- личностное самоопределение;
-ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»);
-смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»); 
-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
-стремление к речевому самосовершенствованию;
-устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; 
-потребность к самовыражению через слово. 

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-структурирование знаний;
-овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-смысловое чтение;
-постановка и формулирование проблемы; 
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
-пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

-целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с выработанными совместно с учителем и остальными учащимися критериями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий