среда, 13 апреля 2016 г.

Методические рекомендации для подготовки к сочинению в 10-м классе. 2015-2016 уч.г


Для подготовки к единому городскому (петербургскому сочинению) названы тематические направления, в рамках которых будут сформулированы темы.
Темы будут даны в виде проблемных вопросов. 

Ниже  приведены  темы  сочинений,  которые  можно  предложить  учащимся  в  процессе 
подготовки к сочинению. Темы носят рекомендательный характер. 

К 110-летию со дня рождения Д.С. Лихачева (проблемы культуры, охрана городской 
среды, следование культурным традициям)
  Какие мысли Д.С. Лихачева в «Письмах о добром и прекрасном» я воспринимаю как главные?
  «Забота объединяет людей». Как Вы понимаете эти слова Д.С. Лихачева?
  Насколько Вам близка следующая мысль Д.С. Лихачёва:  «Пушкин –  это гений, сумевший создать
идеал нации»?

Детская литература. Роль детского чтения
  Какие книги из детства я обязательно прочитаю свои детям?
  Почему детские книги читают не только дети, но и взрослые?
  Какие детские книги, которые любили представители старшего поколения вашей семьи, любите и
Вы?

К 180-летию со дня выхода романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  Как и в чём проявляется благородство героев романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
  «Я  приехала  просить  милости,  а  не  правосудия»,  -  так  ответила  Маша  Миронова  на  вопрос
императрицы о цели ее приезда в Петербург. Как Вы понимаете смысл этой реплики, вложенной в
уста героини романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкиным?
  Почему роман «Капитанская дочка» считается своеобразным духовным завещанием Пушкина?

К 150-летию со дня выхода романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  Как и в чём, по мнению Ф.М. Достоевского,  проявляются величие и низость человека (по роману
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)?
  Почему  как  высший  нравственный  закон  Ф.М.  Достоевский  утверждает  милосердие  (по  роману
Ф.М, Достоевского «Преступление и наказание»)?
  Чем страшны Лужины? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)?

Год кино в России
  Экранизация  литературного  произведения:  спор  или  диалог  писателя  и  режиссёра?  (на  примере
экранизации произведения отечественной литературной классики).
  Какой  фильм  (какие  фильмы)  отечественной  кинематографической  классики  я  посоветую
посмотреть моим ровесникам и почему?
  Что можно сказать  «за»  интерпретацию сказки «Маша и медведь»  и «против» неё  в одноименном
мультсериале?

Человек и природа (на примере русской лирики XIX века)
  Почему в лирике большое внимание уделено теме природы?
  Какие стихи поэтов XIX века о природе Вы любите и почему?
  Всегда ли, изображая природу, поэт пишет только о природе?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий