Петербургский Комитет по образованию наконец-то подвел итоги ЕГЭ 2012. Петербургские школьники оказались на высоте: по сравнению с прошлым годом, общая оценка за ЕГЭ поднялась на 4%. Да и по сравнению с другими регионами суммарный балл оказался выше. Так что дело тут не только в упростившихся заданиях и в результативном натаскивании на сдачу несчастных выпускников. Впрочем, число «завалов» тоже увеличилось.
Правда, итоги пока известны не все. Каковы результаты ЕГЭ по математике и обществознанию в Петербурге, пока не ясно. Конечно, каждый школьник знает, сколько он получил по математике, но вот общих цифр по региону до сих пор нет. А между тем, первый предмет был обязателен к сдаче, и оценка за него – это итог 11-летнего труда. Обществознание – предмет куда более простой, но самый востребованный среди выпускников. ЕГЭ по обществознанию, открывающий путь к престижным специальностям юриста, социолога и др. – самый востребованный среди 11-классников, его сдает примерно половина учеников, в то время как физику – всего процентов 25.
ЕГЭ 2012 - результаты по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 2012 по русскому языку в Петербурге – 63,48 против 61,23 в 2011 году. В целом по стране русский язык традиционно сдают на 60%. Число стобалльников, то есть ребят, получивших на экзамене максимальную оценку, почти не изменилось, и составило 41 человек против 39 в прошлом году. Известно, что «двойки» на экзамене получили только 2% выпускников, а в прошлом году – 3,1%. Кстати, ровно столько – 3,1% - удостоились «двойки» по русскому в целом по стране.
ЕГЭ 2012 - результаты по английскому
Ни один петербургский школьник в этом году не сдал экзамена по английскому на 100 баллов. В прошлом году – один. Средняя оценка подросла на 1 балл и составила 65,8 против 64,57 в 2011 году. Доля двоечников на этом экзамене – самая низкая по сравнению с остальными и составляет примерно 1%. Отметим, что в целом по стране доля двоечников составила 3,3% (3,1% в прошлом). Известно также, что в прошлом году из 60 тысячи молодых людей, сдававших ЕГЭ по английскому, только 11 человек смогли написать его на сотню баллов. Это действительно сложный предмет.
Итоги ЕГЭ по истории 2012
Самые ошеломляющие результаты у ЕГЭ 2012 по истории. Прошлое родной страны не знают 12,9% школьников. Можно сколь угодно рассуждать, насколько это выгодно родному правительству, но регресс налицо: в 2011 году число несдавших составляло 9,4%. В прошлом году результат ЕГЭ по истории петербургских школьников был в целом ниже, чем по стране (в отличие от остальных предметов) и составлял 50,5 баллов против 51,2 по России.
В этом году выпускники выступили лучше: в Петербурге средний балл составил 54. 9,5% петербургских школьников получили двойки – это на 0,6% больше, чем в прошлом году. Зато шестеро сумели написать экзамен на 100 баллов. Отметим, что история по востребованности занимает лишь 4-е место в числе не обязательных к сдаче предметов: ее опережают обществознание, физика и даже биология, так что дело тут не в большом числе сдающих, а в чем-то другом.
Напомним, что результаты ЕГЭ 2012 по обществознанию еще не получены. Вероятней всего, они будут не слишком радостными. Как ожидается, результаты ЕГЭ 2012 по обществознанию будут известны 24 июня 2012 года. Также до сих пор неизвестны результаты ЕГЭ по физике 2012 года. Предполагается, что итоги ЕГЭ по физике назовут также 24 июня.
Что скрывает КИМ
В прошлом году академия педагогического последипломного образования проанализировала результаты ЕГЭ за 2011 год. Об этой работе стоит рассказать особо – она выделила не только основные пробелы в знаниях, но и общие недостатки в подготовке. Так, в КИМах (контрольно-измерительный материал) сложная задача по алгебре, которую оценили аж в 4 балла, оказалась по зубам многим школьникам, а двухбалльную по геометрии решили единицы. Вывод: геометрию в школах преподают плохо, хоть это вроде бы и делают те же учителя-математики. Заключение, которое сделали аналитики, вроде бы было известно заранее, но теперь подтверждалось цифрами. А именно: предмет в школах преподается формально.
«Вместо формирования осознанных знаний по предмету происходит механическое «натаскивание» учащихся на применение простейших алгоритмов. Учитель, заинтересованный в первую очередь в том, чтобы учащиеся написали ЕГЭ выше «нижнего порога», основное внимание уделяет решению самых простых задач части В (материал 5 - 8 классов). При этом учащиеся с большим трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в изменившейся ситуации. И как раз геометрические задачи и задачи, связанные с прочтением графиков, труднее всего поддаются алгоритмизации». Или вот решали школьники математическое ЕГЭ в 2011 году, будучи, естественно, натасканы на примерах из ЕГЭ 2010. И все шло хорошо, пока задания практически повторяли прошлогодние, только с другими числами. И только одна задача – В7 – была завалена практически во всех школах. А почему? Потому что вместо логарифмов ребятам подсунули тригонометрию, а они не ожидали.
«В этом году результат наверняка будет хуже, - говорит петербургский учитель Дмитрий Гущин, разоблачивший массовое списывание ЕГЭ через соцсети в прошлом году. - Потому что экзаменационный вариант был не очень похож на демонстрационный. Но правила игры придуманы не учителями, а Москвой, так что ничего не поделаешь».
Может быть, именно поэтому нам не сообщают результат экзамена по математике, ибо он окажется ощутимо хуже прошлогоднего, а тот, в свою очередь, был лучше ЕГЭ 2010, ибо задания оказались полегче. Отметим, что и в прошлом году петербургские школьники сдали математику хуже, чем в среднем по стране, получив 45,82 баллов против 47,5 по России. И по литературе (результаты ЕГЭ за 2012 год по литературе еще не получены) в прошлом году петербургский средний балл оказался на 7(!) ниже, чем по стране. А именно: 50,2 в Петербурге и 57,16 по России.
Отметим, что те же аналитики из петербургской АППО обратили внимание, как наивно некоторые школьники оценивают поступки литературных персонажей, очевидно, считая их реальными людьми, а не продуктом авторского таланта. Зато в русском языке (когда доходит дело до раздела С, основная проблема экзаменующихся - отсутствие выраженного собственного мнения. Типичная цитата: «Я согласен с автором данного текста потому что в его правоте меня убеждает роман «Отцы и дети».
Что касается истории, то в 2011 году заметно улучшились результаты в части, касающейся истории XIX века и Великой Отечественной войны. «С войной все понятно: это был юбилейный год: 60 лет со дня начала, и телевидение хорошо себя проявило, по крайней мере, посеяло у ребят интерес к этой теме, - отметила преподаватель истории Ирина Белкина. – Но насколько же слабыми оказались результаты по современной истории! Я потом выяснила, что в некоторых школах период, начинающийся с 1980-х, вообще не проходят, отдают ребятам для самостоятельного изучения. Якобы нет времени. А мне-то кажется, просто учителя в растерянности, и не знают, что и как детям объяснять. Семьи-то у всех разные, отношение к современной истории – тоже. И директора в школах тоже разные… В общем, тест, беспристрастный такой, мог бы стать для мятущихся учителей спасением, но не стал».
Согласно заключению АППО, в школах также отмечен провал по подаче знаний, связанных с международными отношениями. Хотя в некоторых школах и есть специальный предмет «Россия в мире», но ребята по-прежнему не в курсе, что такое Совет Европы, «большая восьмерка» и «двадцатка» и что делает ЮНЕСКО. Похожий провал наблюдается в обществознании: дети хорошо поняли темы «Человек и общество», «Социальные отношения», но имеют пробелы в части «Право» и особенно - «Политика».
http://www.mr7.ru/articles/55911/
В 2012 году
распоряжением Рособрнадзора было установлено следующее минимальное количество
баллов по русскому языку – 17 первичных
(36 тестовых) баллов
Проходной балл ЕГЭ 2012
по литературе – 32 балла
Минимальный балл по обществознанию ЕГЭ 2012 –
39 баллов
Минимальным количеством баллов, свидетельствующем об освоении школьного курса, в 2012 г. признано: по истории — 32 балла.
http://www.eduspb.com/node/2241
Минимальный порог ЕГЭ 2012 по литературе не смогли преодолеть 4,8% выпускников. А вот 100 баллов по литературе получили 324 человека.
Минимальным количеством баллов, свидетельствующем об освоении школьного курса, в 2012 г. признано: по истории — 32 балла.
http://www.eduspb.com/node/2241
Минимальный порог ЕГЭ 2012 по литературе не смогли преодолеть 4,8% выпускников. А вот 100 баллов по литературе получили 324 человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий