среда, 18 июня 2014 г.

Синквейн.

Синквейн представляет из себя стихотворную форму из пяти строк. Возникла эта форма в Америке в начале ХХ века и сформировалась под влиянием популярной в то время японской поэзии. Впоследствии по всему миру, в том числе и в России, её стали использовать и в дидактических целях в качестве довольно результативного метода развития образной речи.

Впервые эта форма была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновившейся японскими слоговыми миниатюрами танка и хайку. Синквейны были включены в 1914 году в её посмертный сборник стихов.

Синквейн является свободным творчеством, для его написания от автора требуется найти наиболее значимые элементы в информационном материале, а затем сделать выводы и коротко их выразить. Синквейны практикуют на уроках литературы, чтобы, к примеру, подвести итог по пройденному произведению, а также иногда и в других дисциплинах в качестве итогового задания по пройденной программе.

Существует два вида синквейнов – традиционный и дидактический.

Дидактический синквейн составляется главным образом по смыслу.

Данное стихотворение пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.Это означает, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.

Правила составления.

1 строчка – одно слово – тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Весна.
Яркая и тёплая.
Украсила, пришла, растопила.
Дарит людям надежду, мечту.
Радость.


СИНКВЕЙН:

обогащает словарный запас;

подготавливает к краткому пересказу;

учит формулировать идею (ключевую фразу);

позволяет почувствовать себя хотя бы на мгновение творцом;

получается у всех.








Комментариев нет:

Отправить комментарий