5. Ваша точка зрения.
Она может совпадать с авторской, может отличаться от нее. Заявить “Я
согласен/не согласен с автором” мало. 6.Требуется
привести 2 аргумента.
Где искать аргументацию?
А) личный жизненный
опыт (ну придумайте что-нибудь, что происходило с
вами/друзьями/родственникамми/соседями, подтверждающее вашу мысль.
Б) знания (вы в школе
учили историю/биологию/физику/обществознание и т.д. – вот и вспоминайте научние
факты, способные подтвердить вашу точку зрения).
В) читательский опыт
(литература вообще, и русская в частности, богата на самые разнообразные
жизненные ситуации и характеры).
Если вы приведете 2 аргумента из
читательского опыта или 1 аргумент из читательского опыта + 1 аргумент из
жизненного опыта, то получите 3 балла. Если 2 из жизненного опыта, то получите
2 балла .
Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или
изменить мнение. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить
согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо написать «Я согласен/не
согласен с автором, потому что он пишет о… (считает, что…)». Вы ведь не о
причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в
защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то
доказывать.
Сначала пишется
согласие или несогласие с авторской точкой зрения, а далее нужно привести два
аргумента (1 из литературы и 1 из жизненного опыта или 2 из литературы), третий
– не засчитывается.
Речевые клише для аргументации собственной позиции:
Для согласия/несогласия с позицией автора:
• Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на
проблему...
• Я разделяю (не
разделяю) точку зрения автора на проблему …
• Я придерживаюсь (не
придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
• Я согласна (не
согласна) с автором в том, что …
• Трудно (нельзя) не
согласиться с автором текста в том, что ...
• Мне близка позиция
автора тем, что …
• Позиция автора
представляется мне убедительной, потому что…
• Автор прав в том,
что… Однако трудно согласиться с тем, что…
• Нельзя не
согласиться с автором в том, что…
• Кажется спорной
мысль автора о том, что…
• Текст (ФИО автора)
вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…
• С автором статьи
трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры…
• Хочу поддержать
точку зрения автора в том, что…
• Я не могу
согласиться с точкой зрения автора, потому что…
• При всём моём
уважении к авторской точке зрения. (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю
себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть
его мнение).
С использованием жизненного опыта:
• Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я
вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) …
• Помню, как-то мама
(отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…
• Мне кажется, этот
случай убеждает нас в том, что…
• Конечно, мой
жизненный опыт пока очень небольшой, но, тем не менее, нечто подобное было и в
моей жизни:
• Как часто
приходится сталкиваться с ...
• Разве не стали
обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
• Кто из нас не
наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем)
того, как ...
• К сожалению,
зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...
• Выдающийся борец за
гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…
• Гениальный русский
ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...;
• Еще Петр 1 говорил,
что...;
• Любой историк
скажет вам, что...;
• Большинство врачей
считают, что...;
• Как установлено
японскими учеными... и т. п.
• Тема часто
дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в
различных телепередачах) ...
• Обращает на себя
внимание и то (Неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и
телепередачи ...
Из читательского
опыта:
• Данная проблема волновала многих великих русских
писателей, в частности...
• Особенно остро эта
проблема поставлена в произведениях ...
• Злободневность
темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих
произведениях обращались к ней.
Критерии оценки части "С"
I. Содержание сочинения.
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по
проблеме.
3 балла: экзаменуемый выразил свое мнение по
сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не
согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2
аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или
научной литературы).
2 балла: экзаменуемый выразил свое мнение по
сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не
согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2
аргументов, опираясь на знания,жизненный опыт),
или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической
или научной литературы.
1 балл: экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с
позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания,
жизненный опыт.
0 баллов: экзаменуемый сформулировал свое мнение по
проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не соласившись с
позицией автора), но не привёл аргументы,
или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например:
"Я согласен/не согласен с автором"), или вообще не отражено в работе.
отлично, теперь можно смело идти на егэ
ОтветитьУдалить