четверг, 27 апреля 2017 г.

Список литературы на лето для 11-Б класса (2017-2018 уч.г.)

А. П. Чехов. "Вишнёвый сад". "Чайка", "Душечка", "Попрыгунья", "Анна на шее".

Л.Андреев.Петька на даче.Ангелочек.Иуда Искариот.Стена.
А.Куприн.Олеся.Гранатовый браслет.Суламифь.Поединок.
И.Бунин. Господин из Сан-Франциско.  Солнечный удар. Лёгкое дыхание.Чистый понедельник. Антоновские яблоки. Рассказы из цикла "Темные аллеи". Лирика. 
А.Аверченко.Рассказы.
Н.Тэффи.Рассказы.
Саша Чёрный.Лирика.
М. Горький. На дне. Макар Чудра. Старуха Изергиль.
А. Блок.  Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…». Поэма: "Двенадцать". Статья: "Интеллигенция и революция".Наизусть: «Незнакомка», «Россия» или «Русь», отрывок из поэмы «Двенадцать».
Е.Замятин.Мы.
И.Бабель.Конармия.
М.Зощенко.Рассказы ("Аристократка","Нервные люди","История болезни" и др.).
С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». "Анна Снегина". "Чёрный человек".Наизусть «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не жалею, не зову, не плачу…», «До свиданья, друг мой, до свиданья».
 В.В. Маяковский.  Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма: "Облако в штанах".Наизусть: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!», «Лиличка!» или «Прозаседавшиеся».
А.Платонов.Котлован.Усомнившийся Макар.
М.Булгаков. Мастер и Маргарита. Белая гвардия. 
М.Шолохов.Тихий Дон.
А.Толстой. Пётр I.
М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов - как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).Наизусть: "Тоска по родине! Давно…", "Мне нравится,что Вы больны не мной..." + одно по выбору. 
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».Наизусть: "Я вернулся в мой город, знакомый до слез…", "Адмиралтейство". 
А.А. Ахматова.  Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество»."Поэма без героя". "Реквием".Наизусть: «Сжала руки под темной вуалью…»,  «Мне голос был. Он звал утешно…»,  «Не с теми я, кто бросил землю...»,  «Мужество». 
Б. Пастернак.  Роман "Доктор Живаго".Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль».Наизусть: "Гамлет" + любые два из списка: «Февраль. Достать чернил и плакать!..»,  «Во всем мне хочется дойти…», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет»,  «Любить иных – тяжелый крест...».
А.В. Вампилов. Утиная охота.Прошлым летом в Чулимске.Старший сын.
А.И. Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матрёнин двор.
Ю.В. Трифонов. Обмен.Дом на набережной. Рассказы.
В. Распутин. Прощание с Матёрой.
В.М.Шукшин.Рассказы ("Экзамен","Мастер","Чудик","Волки" и др.).
С. Довлатов. Зона. Заповедник.
В.Шаламов.Колымские рассказы.
Поэзия второй половины XX века: Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору). Наизусть:три стихотв.по выбору.

Произведения о Великой Отечественной войне: 
В. Быков. Обелиск. 
Э. Казакевич. Звезда. 
В. Некрасов. В окопах Сталинграда. 
Д. Гранин. "Мой лейтенант"
А.Т. Твардовский.  Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…».Поэма "Василий Теркин". Наизусть: «Я знаю, никакой моей вины…».

Э.-М. Ремарк. «Три товарища».
Д. Селинджер. «Над пропастью во ржи».
Бальзак О. «Гобсек».
Флобер Г. "Госпожа Бовари".

Можно посмотреть. И даже нужно!
«Анна на шее» — советский художественный фильм, снятый в 1954 году Исидором Анненским по одноимённому рассказу А. П. Чехова. Лидер кинопроката (31,9 млн зрителей).
«Табор уходит в небо» — художественный фильм молдавского кинорежиссёра Эмиля Лотяну по мотивам ранних рассказов Максима Горького.Светлана Тома,Григоре Григориу.
 «Не может быть!» — советский кинофильм Леонида Гайдая 1975 года. Фильм состоит из трёх новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко: по комедии «Преступление и наказание», рассказу «Забавное приключение» и комедии «Свадебное происшествие».
 «Бег» — двухсерийный кинофильм по мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море».
 «Тихий Дон» — фильм-эпопея 1957 года по одноимённому роману Михаила Шолохова о непростой судьбе донского казачества России в начале двадцатого века.Пётр Глебов,Элина Быстрицкая,Зинаида Кириенко,Людмила Хитяева .
«Судьба человека»-экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука.
«Отпуск в сентябре» — двухсерийный художественный телефильм по мотивам пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». Роль инженера Зилова в фильме «Отпуск в сентябре» считается одной из лучших в творческой биографии Олега Даля. Фильм снят в 1979 году.
«Валентина» — художественный фильм, снятый по мотивам пьесы Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Дарья Михайлова,Родион Нахапетов,Инна Чурикова .
«Старший сын» — двухсерийный художественный телефильм по одноимённой пьесе Александра Вампилова. Евгений Леонов,Николай Караченцов,Михаил Боярский,Светлана Крючкова .
«Старшая сестра» — советский художественный фильм по одноимённой пьесе Александра Володина. Татьяна Доронина , Виталий Соломин.
«Осенний марафон» — фильм Георгия Данелия по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей одноимённой пьесы.  Вышел на экраны в январе 1980 года. Олег Басилашвили,Марина Неёлова.               
«Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Татьяна Самойлова,     Алексей Баталов.        
«Шумный день» — советский чёрно-белый художественный фильм, снятый совместно режиссёрами Георгием Натансоном и Анатолием Эфросом в 1960 году на киностудии «Мосфильм» по пьесе Виктора Розова «В поисках радости». Впервые произведение было опубликовано в журнале «Театр» в 1957 году.
«Валентин и Валентина» — художественный фильм режиссёра Георгия Натансона по одноимённой пьесе Михаила Рощина. Марина Зудина,Николай Стоцкий,Татьяна Доронина ,Нина Русланова .
«Калина красная» — художественный фильм Василия Шукшина по одноименной повести.
«Ночевала тучка золотая» по одноимённой повести А. Приставкина.Год выхода: 1989.Режиссер: Суламбек  Мамилов.
 «А зори здесь тихие» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноимённой повести Бориса Васильева. Режиссёр: Станислав  Ростоцкий.
«Завтра была война» — фильм по одноимённой повести Бориса Васильева. Дипломная работа выпускника ВГИКа Юрия Кары.
Можно сходить в театр!

Здесь хороший "Тихий Дон", "Старший сын" и др.
Можно сходить в музей!
  

Для тех, кто планирует сдавать ЕГЭ по литературе 




Комментариев нет:

Отправить комментарий