суббота, 24 марта 2012 г.

Тренировочная работа по литературе.Март,2012 г.Вариант № 1.Часть II и III.


Часть 2
Прочитайте приведенное ниже стихотворение и
выполните задания В8 – В12; С3 – С4.

Вся суть в одном-единственном завете:
То, что скажу, до времени тая,
Я это знаю лучше всех на свете
Живых и мертвых, знаю только я.
Сказать то слово никому другому
Я никогда бы ни за что не мог,
Передоверить. Даже Льву Толстому
Нельзя. Не скажет, пусть себе он бог.
А я лишь смертный. За свое в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.
(А. Т.Твардовский, 1958)

Ответом к заданиям B8–B12 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Ответ, содержащий набор цифр, считается правильным, если все цифры приведены в требуемой последовательности.
В8 Каким термином в лирике обозначается образ автора, художественный «двойник» автора, связанный с его реальным обликом и отражающий его внутренний мир?
Ответ: ______________________________
В9 Как называется сочетание стихов, образующее объединённое (как
правило) рифмой ритмическое и синтаксическое единство?
Ответ: ______________________________
В10 Как называется вид звукописи, для которого характерно повторение одинаковых гласных звуков?
Ответ: ______________________________
В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом стихотворении
(цифры укажите в порядке возрастания).
1) лексический повтор
2) эпитет
3) метонимия
4) инверсия
5) олицетворение
Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк
ответов №1
Ответ:
В12 Укажите размер, которым написано стихотворение А.Т. Твардовского
«Вся суть в одном-единственном завете…» (без указания количества стоп).
Ответ: ______________________________

Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.
Выполняя задание С3, опирайтесь на позицию автора, раскрывая собственное видение проблемы.
Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием вашего выбора).Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С3 В стихотворении А.Т. Твардовского звучат разговорные интонации. С какой целью поэт включает их в стихотворение?
С4 В каких произведениях русской лирики звучит тема свободы творчества и ответственности поэта за своё слово? Что сближает эти стихи со стихотворением А.Т. Твардовского?

Часть 3
Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2.Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2,С5.3).
В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания. Дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинении объемом не менее 200 слов (сочинение объемом менее 150 слов оценивается нулем баллов).
Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия.
Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

C5.1 Трагичен или смешон Акакий Акакиевич? (По повести Н.В. Гоголя
«Шинель».)
С5.2 Как сны, которые видит Раскольников, соотносятся с главными
событиями духовной жизни героя? (По роману Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание».)
C5.3 Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (По пьесе М. Горького «На дне».)


Комментариев нет:

Отправить комментарий