Часть 2
Прочитайте приведенное ниже стихотворение и
выполните задания В8 – В12; С3 – С4.
Вся
суть в одном-единственном завете:
То,
что скажу, до времени тая,
Я это
знаю лучше всех на свете –
Живых
и мертвых, – знаю только
я.
Сказать
то слово никому другому
Я
никогда бы ни за что не мог,
Передоверить.
Даже Льву Толстому –
Нельзя.
Не скажет, пусть себе он бог.
А я
лишь смертный. За свое в ответе,
Я об
одном при жизни хлопочу:
О том,
что знаю лучше всех на свете,
Сказать
хочу. И так, как я хочу.
(А.
Т.Твардовский, 1958)
Ответом к заданиям B8–B12 является слово, или
словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст
работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой
клеточки, без пробелов,запятых и других дополнительных символов. Каждую букву
(цифру)пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.
Ответ, содержащий набор цифр, считается правильным,
если все цифры приведены в требуемой последовательности.
В8
Каким термином в лирике обозначается образ автора, художественный «двойник»
автора, связанный с его реальным обликом и отражающий его внутренний мир?
Ответ:
______________________________
В9 Как
называется сочетание стихов, образующее объединённое (как
правило)
рифмой ритмическое и синтаксическое единство?
Ответ:
______________________________
В10
Как называется вид звукописи, для которого характерно повторение одинаковых
гласных звуков?
Ответ:
______________________________
В11 Из
приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и
приёмов, использованных поэтом в приведённом стихотворении
(цифры
укажите в порядке возрастания).
1)
лексический повтор
2)
эпитет
3)
метонимия
4)
инверсия
5)
олицетворение
Впишите
соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк
ответов
№1
Ответ:
В12
Укажите размер, которым написано стихотворение А.Т. Твардовского
«Вся
суть в одном-единственном завете…» (без указания количества стоп).
Ответ:
______________________________
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк
ответов № 2.Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос
в объеме 5–10 предложений.
Выполняя задание С3, опирайтесь на позицию автора, раскрывая
собственное видение проблемы.
Выполняя задание С4, приведите не менее двух
позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и
названия художественного произведения с обязательным обоснованием вашего выбора).Ответы
записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
С3 В
стихотворении А.Т. Твардовского звучат разговорные интонации. С какой целью
поэт включает их в стихотворение?
С4 В
каких произведениях русской лирики звучит тема свободы творчества и ответственности
поэта за своё слово? Что сближает эти стихи со стихотворением А.Т.
Твардовского?
Часть 3
Для выполнения задания части 3 используйте бланк
ответов № 2.Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1,
С5.2,С5.3).
В бланке ответов запишите номер выбранного вами
задания. Дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинении объемом не
менее 200 слов (сочинение объемом менее 150 слов оценивается нулем баллов).
Анализируйте литературное произведение, опираясь на
позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия.
Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая
нормы речи.
C5.1
Трагичен или смешон Акакий Акакиевич? (По повести Н.В. Гоголя
«Шинель».)
С5.2
Как сны, которые видит Раскольников, соотносятся с главными
событиями
духовной жизни героя? (По роману Ф.М.Достоевского
«Преступление
и наказание».)
C5.3
Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (По пьесе М. Горького «На
дне».)
Комментариев нет:
Отправить комментарий