пятница, 9 марта 2012 г.

Сочинение.О русском языке,его роли в современном мире,в жизни и судьбе человека.

Сочинение Федотовой Екатерины ( 2007-2008 уч.г.)

          С самого  детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Маленький ребенок  еще не умеет говорить, но уже слушает колыбельные песенки и сказки, которые поют и рассказывают ему мама и бабушка. Через слово человек узнает о том, чего он еще не видел. Ребенок растет, и целое море слов, огромный океан речи окружает его.
             Когда мы вырастаем, нам кажется, что мы всегда умели говорить, и, наверное, поэтому мы не замечаем той важной работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Нам постоянно приходится с кем-то разговаривать, думать, читать, слушать, писать. И всегда мы используем язык. Если  на мгновение представить себе ситуацию, что язык исчез из человеческой жизни и люди потеряли возможность общаться друг с другом, то сразу станет понятным, насколько важен язык в нашей жизни. Человек потеряет возможность мыслить, думать, он лишится возможности читать интересные книги, смотреть фильмы, слушать любимую музыку, разговаривать с друзьями. Люди просто перестанут быть людьми.
          Я разговариваю на русском языке. Этот язык  является родным для миллионов. Мой язык красивый, звонкий, мелодичный. На русском языке создавали свои произведения великие писатели и поэты: Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Толстой, Есенин, Куприн, Блок. С помощью русского языка они выражали свои мысли, раскрывали чувства, описывали события, которые много лет волновали и волнуют людей всего мира. Их произведения переведены на многие другие языки, и, благодаря этому, люди, для которых русский язык не является родным, и сегодня с удовольствием читают и перечитывают великие произведения классиков русской литературы.
          В школе я изучаю английский и немецкий. Мне нравятся эти иностранные языки, но ни один из них не идет ни в какое сравнение с русским языком. Наш язык кажется мне намного выразительнее, живее. Даже когда я говорю на английском, я все равно продолжаю думать на русском. Это потому, что я -  русский  человек и русский язык – это как часть меня самой, это что-то такое родное, близкое и очень- очень нужное.
          Русский язык все время меняется, «живёт». В последнее время в нем появилось много новых слов, которые пришли из других иностранных языков, и за счет них наш язык стал вовсе  не хуже, а еще богаче. Это радует. Огорчает  меня лишь то, что иногда люди употребляют эти слова, не зная и не понимая их значения. Еще мне не нравится, что многие красивые слова в современном мире искажаются, забываются, «умирают», падает общая грамотность русских людей.
         Я считаю, что язык непосредственно связан с культурой страны, и поэтому мы должны знать, любить, уважать и бережно относиться к своему родному языку. Русский народ шел своим историческим путем век за веком, и всегда его сопровождал в этом пути русский язык. Он прожил долгие, очень долгие столетия. Он менялся из года в год, из века в век, и все же за тысячелетия он остался великим языком великого русского народа.
         2007 год объявлен президентом В.Путиным годом русского языка. Мне очень хочется верить, что и в будущем люди всего мира будут с интересом изучать русский язык, что речь каждого из нас будет грамотной, чистой, эмоционально выразительной, чтобы всем, кто слышал её, было понятно – это звучит великое русское слово!





Комментариев нет:

Отправить комментарий