среда, 15 мая 2013 г.

Литература.Для 10 класса.Д/з!

Последний срок-пятница,19.00!

Этапы духовных исканий Андрея Болконского.

Оставить комментарий (в нём три части)!

1.Что открылось князю?Почему ему не страшно умирать? (5-10 предл.) Т.3,часть 3 (32).Т.4,часть 1 (16).
2.Какая простая и поистине прекрасная, неподражаемая картина смерти. Ни в прозе, ни в стихах мы не знаем ничего равного этому описанию. Это не шекспировское «умереть-уснугь», ни диккенсовское «быть восхищенным», ни материалистическое «перейти в небытие», — это тихое и спокойное «пробуждение от сна жизни». Согласны ли вы с Н.С.Лесковым? Обоснуйте. (7-10  предл.)
3.Ваше отношение к князю Андрею Болконскому (по всему произведению).Обоснуйте.Использование 2-4 цитат обязательно!10-15 предл.

21 комментарий:

  1. 1)Князь Андрей был в полном беспамятстве, он мучался от ранения. Порой ему приходили умные мысли, которые никогда бы к нему не пришли, будь он здоров, но "душа его была не в нормальном состоянии...Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда-нибудь, но они действовали вне его воли"
    "Да, мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека...Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви!...Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих."
    Князь Андрей не боялся смерти. "Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему...Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить земною жизнию". Чем больше он проникался этой мыслью, тем больше он отрекался от жизни...
    "Ну что ж, тем лучше",-говорил он о смерти.
    Андрей Ильичёв

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Он не боится умирать, а наоборот даже счастлив тому, что получил рану и благодарен за это Богу, потому что свела его с Наташей. Он лежит на диване и проводить с ней время, он ее любит и каждая минута, проведенная с ней ему в радость. Он не боится умирать, потому что Наташа рядом и последние минуты он проводит с чувством радости« Мне так и хочется плакать от радости»
    Ему открылась одна простая истина «— Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире.» «Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику»
    2.Да, я согласен с Лесковым, потому что описание смерти Болконского заставляет задуматься, о том что такое жизнь и смерть? Для чего мы живем? Что останется после нас? Прочитав сцену его смерти, задумываешься о ценности каждой минуты своей жизни. Ни одно стихотворение не давало столь сильных и одновременно прекрасных эмоций, как сцена гибели Андрея. В ней нет ничего особенного, он умирает без лишней помпезности и в этом его уникальность. На меня описание гибели произвело неизгладимое впечатление.
    3.С самого начала романа я никак не мог понять данную личность, однако вскоре, а именно после Аустерлицкого сражения я окончательно для себя вывел мнение об Андрее. В первых главах его безграничная эгоистичность, стремление к славе и чрезмерная гордость заставили меня создать ложное мнение о нем. Его готовность отдать последнее, даже самое родное за минуту славы «Смерть, раны, ничего не страшно.» меня разочаровала.
    Затем, после прочтения большей части романа я пришел к выводу, что постепенно этот человек становится идеальным. Началось все с восхитительной сцены после его ранения в Аустерлицком сражении, такой беспомощный он задумывается о таких высоких и одновременно простых вещах, что это не может не вызывать определенного уважения. «Как же я раньше не видел этого высокого неба, и как же я счастлив увидеть его наконец» Под конец романа он всех простил, что дало мне право судить о нем как о состоявшемся, прекрасном человеке.
    Так же у меня к нему есть доля сожаления за то, что у него так ничего и не вышло с Наташей, что ему пришлось испытать горечь измены любимой женщины. Ведь из за нее он отправился служить и получил это ранение в живот, которое стало решающим для него.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Андрей Болконский не боится умирать, потому что увидел возможность вечной любви, вечной жизни, а “всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило — никого не любить, значило — не жить этою земною жизнью...”.
    Чем больше князь Андрей отдалялся от женщин, “тем больше разрушалась преграда между жизнью и смертью” и открывался ему путь в новую, вечную жизнь. “Чтобы жить честно, нужно рваться, путаться, биться, ошибаться... а главное — бороться. А спокойствие — душевная подлость”.
    2.Я согласна с Н.С. Лесковым, так как смерть Болконского является пробуждением ото сна жизни, "Да, это была смерть. Я умер-я проснулся. Да, смерть-пробуждение!" Он почувствовал освобождение и легкость. С этого дня началось для князя пробуждение ото сна и жизни.
    3.К Андрею Болконскому я отношусь положительно. Он является одним из главных героев романа.Во время всего произведения переносит различные духовные перемены. В начале произведения он был безупречен, и также безупречен был его французский. Андрей-светский человек. Сначала мы видим, что его кумиром является Наполеон, которого он считает великим человеком. "Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой." Следующее его изменение было, когда он влюбился в Наташу Ростову, эта любовь преображает его внешний облик, делает взгляд "бережно-нежным", а лицо "сияющим, восторженным и обновленным". После тяжелого ранения и смерти жены князь Андрей впадает в состояние депрессии. И Пьера, приехавшего навестить его, поразила происшедшая в нем перемена, его мертвый, потухший взгляд, "сосредоточенность и убитость".
    Ивановская 10 класс

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Князю открылось счастье: «Да, мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека….
    Счастье, находящееся вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но осознать и предписать его мог только один бог….»
    « Да, любовь, но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда умирая, я увидал своего врага и всё-таки полюбил его. Я испытал то чувство любви, которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих . Всё любить- любить бога во всех проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью божеской. И от этого-то я испытал такую радость, когда почувствовал , что люблю того человека….Любя человеческой любовью , можно от любви перейти к ненависти; но божеская любовь не может измениться. Ничто, ни смерть, ничто не может разрушить её. Она есть сущность души…. И он живо представил Наташу и понял ее чувство, ее страдания, стыд, раскаяние и теперь понял всю жестокость своего отказа…»
    Наташа ,та самая живая Наташа, которую он хотел любить той новой чистой любовью. И он видел её сияющие глаза!«Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию» «Это было неожиданное сознание того, что он ещё дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым.».«Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи?»
    2.Я согласна с Лесковым: «Да это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть-пробуждение!». С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна- пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидений.
    Наташа и княжна Марья не плакали не при нем, не без него, не говорили о нем, они чувствовали, что не могли выразить словами того, что понимали. Когда все прощались с князем Андреем, Наташа и княжна Марья плакали, не не от личного горя, а от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними.
    3.К Андрею Болконскому я отношусь положительно,так как мы видим как меняется этот главный герой романа: в самом начале он предстает перед нами в салоне Анны Павловны Шерер .Скучным, несчастливым в браке: «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно.»Затем мы видим его в сражении, уже совершенно другим: «В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства , усталости, и лени….» После сражения он приходит к выводу, что для него важны небо и тихая, спокойная семейная жизнь. После признания Наташе в любви, он чувствует ответственность за неё. Они очень разные, Наташа живет чувствами, а Андрей разумом.
    И когда она просит прощения в последние дни его жизни, он прощает её. И снова любит, но уже другой ,внеземной любовью.
    Лебедева Ксения.

    ОтветитьУдалить
  5. Цеханович Кристина.
    1.Князь Андрей открывает для себя счастье. "
    Да,мне открылось новое счастье,неотьемлемое от человека". Князь понимает, что это счастье вне материальных сил и влияний на человека,а счастье любви.Так же Андрей открывает для себя новую любовь, которую он испытал, умирая, видя своего врага, и все-таки полюбив его. То чувство любви являющееся сущностью души. Любовь для которой не нужно предмета. Князь так же переосмыслил отношения с Наташей, он чувствует облегчение, когда она приходит к нему. 'Я люблю тебя больше, чем прежде," : Говорит Андрей Наташе. Умирать князю не страшно потому что он считает, что смерть - пробуждение.Он чувствует освобождение и легкость. Князь осознает, что понимает все, только потому , что любит. Любовь -Бог. "Умереть - значит мне вернуться к общему и вечному источнику". Его любовь - Наташа рядом с ним до самой смерти.
    2. Я согласна с Лесковым. Андрей не боится умирать. Он осознает все прелести жизни и переоценивает ценности именно в те моменты, когда смерть близка к нему. Смерть помогает ему измениться в глазах читателя. Из человека не интересующегося ничем, кроме собственного я, князь превратился в абсолютно другого человека, начавшего ценить жизнь, любовь и счастье. Он умирает с хорошим мыслями любви к женщине, которая не оставляет его до самого конца. Наверное, лучшего "пробуждения" для человека, понявшего все прелести любви, не может быть.
    3. В начале произведения мое отношение к герою было негативным. Андрея интересовала исключительно его судьба и его слава : "Хочу славы. Хочу быть известным людям". Он мало заботился о своей жене, и о будущем сыне. Однако Аустерлицкое сражение помогло ему полностью поменять ход своих мыслей:"Нет ничего кроме тишины и успокоения." Князь начал мечтать о тихой семейной жизни в Лысых Горах и о будущем ребенке. Возвратясь, он плачет при рождении ребенка и скорбит умершую Лизу. Но окончательно мое отношение к герою поменялось после его знакомства с Наташей: " Опять она, как-будто нарочно." Молодая девушка разбудила в нем то самое чувство любви, которого он не испытывал к покойной жене. Именно с Наташей Андрей понимает: " Нет, жизнь не кончена в 31 год." Когда князь влюбляется в Наташу он становится другим человеком. Он уже не хочет идти на войну, а желает жениться на любимой девушке. Андрей перестал быть эгоистом и жаждить славы, ему теперь гораздо важнее быть счастливым и любить, он готов ждать целый год до свадьбы. Я положительно отношусь к Болконскому так же потому, что он до самого конца своих дней не изменяет своему выбору - Наташе. Он думает о ней, и умирает с мыслью о любви к ней. Герой вызывает уважение, потому что из холодного человека, смотрящего на жизнь без особого интереса, он сумел превратиться в искренне любящего человека, который ценит и жизнь и семью. В моих глазах Андрей координально изменился, хотя далось это ему с помощью больших потерь, и достоин почтения.

    ОтветитьУдалить
  6. Князю Андрею открылось истинное сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – та любовь, которую проповедовал Бог на земле. Он испытывает отчужденность от живых людей и их проблем – они кажутся ему незначительными в сравнении с тем важным и таинственным , что его ожидает. Но Болконскому не страшно умирать ведь по -Толстому смерть – это пробуждение от сна жизни. Князь Андрей смирился со смертью и осознал, что его прежняя жизнь состояла в неведении истинного пути, истинной добродетели, осознав это он перестает бояться смерти и «открывает ей дверь».

    Я согласен с высказыванием Лескова. Правда, глядя таким образом на жизнь умирать не страшно. Лесков подчеркивает, что ни у одного автора нет такого взгляда на смерть, такого умиротворяющего, наиболее точного и желаемого.Умирать, зная, что тебя что-то ждет впереди, что смерть - лишь перерождение, возможность начать все заново, легче. Уникальное по своей осмысленности и точности, сцена смерти Андрея Болконского достойна описания только Толстого.

    О князе Андрее Болконском у меня сложилось очень хорошее впечатление. Его отношение к окружающим очень близко мне: «Ему, видимо , все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было скучно…”Я полностью одобряю все его поступки, в независимости оттого правильные они или нет. Князь Андрей, в моем представлении, олицетворяет образец патриотизма, веры в народ и себя, чем заслуживает мое искреннее уважение: «- Ура!- закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним…” Я восхищаюсь духовным миром Болконского, его большим умом и справедливым сердцем.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Андрей Болконский не боится умирать. Его смерть свела его с Наташей. Он проводил свои последние дни в её присутствии. «- Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире». Болконский чувствует только радость и счастье, находясь с любимой женщиной, поэтому ему не страшно смерть.

    2.Я согласна с Н.С. Лесковым, что смерть Болконского является «пробуждением ото сна жизни». Читая данные эпизоды с Андреем, сам невольно начинаешь задумываться, что важно, а что играет лишь второстепенную роль. "Да, это была смерть. Я умер - я проснулся. Да, смерть-пробуждение!" Я почувствовала некую радость за героя, что перед смертью к нему пришло пробуждение. Андрей начал чувствовать свободу, лёгкость. Осознав свою жизнь, он не боится умирать и смотрит своей смерти прямо в «глаза».

    3.Я не могу сказать, что моё мнение об Андрее Болконском было всегда одинаково. В начале романа он мне показался высокомерным, эгоистичным, самоуверенным. В салоне Анны Шерер "князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой".После Аустерлицкого сражения Андрей открывается с новой стороны. Он начал размышлять о простом человеческом счастье: о семье, спокойствии и умиротворении. Также после того, как он влюбился в Наташу Ростову, Болконский сильно преображается. Взгляд его становится "бережно-нежным". Тут я окончательно имею симпатию к данному герою. Под конец Андрей потухает, на его лице "сосредоточенность и убитость". Он закрывается в себе после ранения в живот и смерти его жены. В конце концов Андрей закрывается себе приходит к пробуждению и умирает.


    Иванова Екатерина

    ОтветитьУдалить
  8. 1)Князя Андрея постигла идеальная любовь ко всем людям, холодноватая и внеземная. Он чувствует отрешённость от жизни, освобождение и удаление от неё. После пробуждения ото сна, в котором он умирает, Болконский осознает, что смерть – пробуждение от жизни. Ничто больше не держит его на земле, даже безумная любовь к Наташе. Он познал истинное чувство любви, любви божеской и неземной. Он осознал простое и торжественное таинство смерти, все благоговейное умиление этого «пробуждения».
    2) Да, я согласна. В своем произведении Толстой описывает смерть как нечто хорошее и светлое. На фоне происходящих военных действий и любовных страстей, представление такой ужасной вещи как смерть, кажется нам спокойной и умиротворяющей. Многие авторы трактуют смерть как уход в небытие, впадание в вечный сон, Толстой же наоборот, объясняет ее, как пробуждение от сна жизни. И в этом противоречии есть что-то удивительно великолепное.
    3) Андрей Болконский, как персонаж, показался мне интересным. Сильные и резкие перемены происходят с ним на протяжении всего произведения. Мы видим как он совершенствуется и развивается. Из холодного аристократа, человека с "усталым, скучающим взглядом", недовольного браком, презирающего светское общество и уставшего от жизни он превращается в человека домашнего, мечтающего о тихой семейной жизни. Семья, которую он готов был променять на мечту о Тулоне, на минуты славы и людской любви, теперь стала для него важнее всего на свете. Этот переломный момент в его жизни наступает, когда он, раненый в голову, лежит и смотрит на небо Аустерлица. «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его». Случайная встреча с Наташей в Отрадном еще раз переворачивает жизнь Андрея. Ее детское, искреннее и чистое восхищение луной и ночной природой, разговор о полетах, а затем и ее пение, поселяют в душе героя счастье и новую любовь, которую он не испытывал до этого. «Никогда не испытывал ничего подобного... Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее», — сказал князь Андрей о Ростовой. Затем предательство Наташи разрушает все его надежды на возможное счастье с ней. Но начинается Отечественная война, и Болконский осознает, что над ним и его народом нависла общая беда. Пришла, быть может, самая лучшая минута его жизни: он понимает, что необходим родине, народу, что его место — с ними. За последнее время жизни он многое осознает, многое открывается ему, и он умирал спокойно, будто готовился к этому всю жизнь. Мне кажется, что в образе Андрея Болконского, человека противоречивого, способного ошибаться и исправлять свои ошибки, Толстой воплотил свою главную идею о смысле нравственных исканий в жизни любого человека.

    Анна Параскевова.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Андрей Болконский не боится умирать. Его не очень сильно волнует ранение, он благодарит Бога за то, что тот свел его с Наташей. Каждая минута его жизни в присутствии Наташи доставляет ему радость. Он наконец то познал человеческое счастье “Да, мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека… Счастье, вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! ”. “Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих…”.
    2. Я согласен с мнением Николая Семеновича Лескова, так как смерть князя Андрея Болконского заставляет читателя задуматься о смысле нашего существования и бытия.
    По сути смерть Андрея Болконского является пробуждением ото сна, ото сна жизни. Перед смертью Андрей приобретает душевный покой и обретает незыблемые ценности. Но в итоге смерть не пощадила князя Андрея. Видимо слишком поздно он начал понимать жизнь…
    3. Андрей Болконский, на мой взгляд, является жизненной моделью. Именно на его примере Лев Николаевич Толстой хочет показать нам, как нестабильна наша жизнь, и что интересы и мотивы которым ты следуешь сегодня, могут полностью измениться уже завтра. Никто не знает, как повернется наша жизнь… Болконский тому “живое доказательство”. В первой половине романа князь Андрей преследует лишь цель успеха и получения своего Тулона. По описанию, данным автором, Болконский не вызвал у меня почти никаких положительных эмоций.
    Переломным же моментом жизни князя Андрея Болконского стало Аустерлицкое сражение, в котором он получил ранение. Упав на землю после над ним не было ничего уже, кроме неба – высокого неба, не ясного, но всё таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, я, что узнал его наконец. Да! всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!…»
    Этот эпизод заставил меня пересмотреть свое отношение к князю Андрею в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.
    Князю Андрею Болконскому открылось новое счастье – любовь. Ему больше не важны те достижения, о которых он мечтал: Тулон, слава. «Да мне открылось новое счастье, находящиеся вне материальных сил, счастье одной души, счастье любви!», «Я испытывал то чувство любви, которая есть сама сущность души и для которой не нужно предмета». Он не боялся умирать, потому что он знал, что впереди будет что – то новое, его ничто не держало, Андрей был отчужден от внешнего мира. Его душевное состояние можно назвать просветлением. «Он чувствовал, что…умирает… Он испытывал сознание отчужденности от всего земного», «Он отрекся от земной жизни. Все, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никогда не любить, значило не жить земной жизнью».
    2.
    Я согласна с Н.С.Лесковым, что смерть – это тихое и спокойное «пробуждение от сна жизни». Это переход в другой мир. Это начало чего – то нового. Андрей умер с достоинством, без терзаний. Это достойная спокойная смерть. В последние дни перед смертью он был умиротворен. Он не был никогда таким спокойным, познавшим те стороны жизни, которых раньше не замечал, особенно когда рядом с ним была Наташа.
    3.
    Я сочувствую князю Андрею, потому что этот человек не ценил, то что у не было. Долгие годы он мечтал только об одном – Тулоне. Он очень сильно стремился к славе, без которой ему казалось жить нельзя, был готов для этого пожертвовать всем: «смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно». Но наступает момент, когда он осознает всю ценность жизни, и все чего он добился раньше, становится для него ничтожным. Это произошло после первого ранения в Аустерлицком сражение. Андрей падает и видит небо над головой: «где оно, это небо, которое я не видел до сих пор и увидел нынче?». К Болконскому приходит новое понимание жизнь, происходит конец старых идеалов и обретение истины: «в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнение с тем, что происходило с его душой и небом с бегущими облаками». Трудно осуждать человека у которого есть своя мечта. В конце он сам в ней разочаровался и понял, что она была пуста и ничтожна в сравнение с тем, что его окружало. Просто жаль, что человек, у которого было столько возможностей узнать все прелести жизни, потратил время на стремление к славе и почету.
    Назаренкова Милана

    ОтветитьУдалить
  11. 1. После Бородинского сражения, раненному князю Андрею Болконскому открылась истина. Он наконец понял, что главное в жизни ни слава и почёт, а любовь. Он понял как сильно он любит Наташу и, что готов отдать всё на свете, лишь бы в последний раз увидеть её:

    «Все любить — любить Бога во всех проявлениях.»

    «Он теперь в первый раз понял всю жестокость своего отказа, видел жестокость своего разрыва с нею. «Ежели бы мне было возможно только еще один раз увидеть ее. Один раз, глядя в эти глаза, сказать...»

    Почему ему не страшно умирать?

    Перед смертью князь Андрей постоянно думал о жизни и о смерти. Раньше ему было страшно умирать: «Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца…»
    Но теперь он уже не боялся смерти, она наоборот казалась ему частью жизни:

    «Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней.»

    «И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью.»


    2. Я согласна с мнением Н. С. Лескова о том, что смерть – это тихое и спокойное «пробуждение от сна». Люди редко задумываются о смерти, Андрей Болконский её боялся, лишь любовь заставила его переменить своё мнение. Удивительный, страшный сон привиделся князю в бреду, он умер…но смог проснуться.
    Сцена смерти Андрея заставила меня задуматься о том, что смерть – это не конец, это и не начало, а пробуждение, лёгкость, свобода. «Да, это была смерть. Я умер — я проснулся. Да, смерть — пробуждение!» — вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.»

    3. Андрей Болконский – это идеал для меня, идеал настоящего мужчины и офицера. Довольно амбициозный человек, мечтает о «своём Тулоне», пытаясь быть похожим на своего кумира – Наполеона. С течением времени, его отношение к жизни кардинально меняется, он пытается найти себя в другой сфере деятельности. То, что казалось ему нужным, теряет свою необходимость: «…всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба». Андрей понимает, что нельзя всю жизнь гнаться за славой, что есть вещи намного важнее, например, тихая, спокойная, семейная жизнь.
    Я буквально влюбилась в этого героя. Его размышления о смысле жизни, о смерти, о людях, помогли мне разобраться в себе и в окружающих, я ощутила на себе всю прелесть жизни, поняла, что нельзя гнаться за материальными ценностями, что мир, который находится вокруг меня, полон прекрасных вещей.
    Его отношение к любви, показали мне, что мои знания об этом чувстве очень малы. «Любовь? Что такое любовь? — думал он. — Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».
    К тому же Андрей вызывает огромное уважение, он смог выдержать все испытания, которые преподнесла ему жизнь и остался самим собой, несмотря на все перемены характера и образа мысли. На мой взгляд, роман «Война и мир» не был бы столь увлекателен и интересен, если бы в нём не было Андрея Болконского!
    Бурцева Ангелина

    ОтветитьУдалить
  12. 1.Князю Андрею открылось новое счастье – любовь.
    «Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что-то такое общее с Евангелием».
    "Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека… Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мог только один
    бог».
    «Да, любовь, но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага
    и все-таки полюбил его. Я испытал то чувство любви, которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих. Все любить - любить бога во всех проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью божеской. И от этого-то я испытал такую радость, когда я почувствовал, что люблю того человека».
    Прежде он боялся конца, но теперь он был даже рад смерти потому, что считал ее пробуждением.
    «Любовь есть бог, и умереть - значит мне, частице любви, вернуться к общему
    и вечному источнику».
    «Да, это была смерть. Я умер - я проснулся. Да, смерть - пробуждение!»
    2. Я согласна с Н.С. Лесковым ,потому что после прочтения о «пробуждении» князя Андрея, человек сам начинает задумываться о жизни и о ее смысле. Именно приближение смерти помогло Болконскому понять всю красоту и прелесть жизни. Его жизненные ценности поменялись, он стал ценить не славу и Тулон, а любовь, семью и тихую спокойную жизнь.
    «..вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его».
    3. В начала романа Андрей Болконский показался мне неинтересным и скучным персонажем, который не любил ни светское общество, ни свою семью. Он предстает перед нами с «усталым, скучающим взглядом», казалось «все бывшие в гостиной надоели ему». Больше всего его волновала не его семья, а слава и известность « вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе!». Но князь Андрей стал мне нравится гораздо больше после сражения, когда он понял, что мирная жизнь- главное «Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!...» После встречи с Наташей, он тоже меняется, еще больше полюбил жизнь, помолодел. «Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми ее радостями открыта мне?».
    Мне кажется, что духовный мир Болконского является одной из важнейших вещей в романе. Без его развития «Война и мир» не был бы так интересен.
    Чистякова Ольга.

    ОтветитьУдалить
  13. 1) Князь Андрей Болконский испытывает радость из-за того,
    что получил ранение, потому что ему открылось некая тайна,
    которую он никогда не знал.Ранее он дорожил только своим
    положением в обществе, он был готов отдать все за минуту
    славы, но сейчас, когда Андрей лежит и наблюдает за небом,
    за простым небом, которое раньше для него ничего не значило,
    он понял смысл его жизни. Это любить и быть с любимой, с той
    , которой он никогда не дорожил. "...Я люблю ее больше всего в мире."
    Говорил Болконский о Наташе.
    2)Да, я согласен с Лесковым, потому что описание смерти Андрея
    как бы заставляет задуматься о том, какие ценности мы имеем в нашей жизни,
    ни в одном произведении смерть не описывается, как открытия для себя
    цели жизни, ведь смерть - это итог нашей жизни. И понимать цель всего нашего бытия, умирая на диване, это по крайней мере необычно.
    3)Я думаю, что мое мнение будет совпадать с мнением большинства.
    В начале романа, то есть в салоне Анны Павловны Шеррер, Андрей
    показал себя не с лучшей стороны.Эгоистичность, "скучность" всего его вида,"неживой взгляд".Он даже перестал испытывать
    чувства к собственной жене.
    "...— Плохо дело, а?
    — Что плохо, батюшка?
    — Жена! — коротко и значительно сказал старый князь.
    — Я не понимаю, — сказал князь Андрей.
    — Да нечего делать, дружок, — сказал князь, — они все такие, не разженишься.
    Ты не бойся; никому не скажу; а ты сам знаешь.
    Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью, потряс ее,
    взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами,
    которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом.
    Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его. ..."
    Но, когда его ранили в Аустерлицком сражении, Андрей
    открывает себя совершенно с другой стороны. Болконский размышляет о том,
    что его жизнь была "Полна лжи", что не нужна ему ни слава, ни тулон,
    а нужна ему любовь.

    Иванов Александр 10 кл

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Андрей Болконский не боится умирать, потому что увидел возможность вечной любви, вечной жизни, а “всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило — никого не любить, значило — не жить этою земною жизнью...”.
    Чем больше князь Андрей отдалялся от женщин, “тем больше разрушалась преграда между жизнью и смертью” и открывался ему путь в новую, вечную жизнь. “Чтобы жить честно, нужно рваться, путаться, биться, ошибаться... а главное — бороться. А спокойствие — душевная подлость”.
    2.Я согласна с Н.С. Лесковым, так как смерть Болконского является пробуждением ото сна жизни, "Да, это была смерть. Я умер-я проснулся. Да, смерть-пробуждение!" Он почувствовал освобождение и легкость. С этого дня началось для князя пробуждение ото сна и жизни. Во всех произведениях пишется о том, что смерть- это нечто плохое, человек, умирающий, уходит в никуда, а у Толстого он же наоборот приобрел новую некую жизнь, счастье, пробуждение.
    3.К Андрею Болконскому я отношусь положительно. Он является одним из главных героев романа.Во время всего произведения переносит различные духовные перемены. В начале он был безупречен, и также безупречен был его французский. Андрей-светский человек. Мы видим, что его кумиром является Наполеон, которого он считает великим человеком. "Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой." Следующее его изменение было, когда он влюбился в Наташу Ростову, эта любовь преображает его внешний облик, делает взгляд "бережно-нежным", а лицо "сияющим, восторженным и обновленным". После тяжелого ранения и смерти жены князь Андрей впадает в состояние депрессии. И Пьера, приехавшего навестить его, поразила происшедшая в нем перемена, его мертвый, потухший взгляд, "сосредоточенность и убитость".
    Ивановская 10 класс

    ОтветитьУдалить
  15. Вопрос 1.
    Андрей Болконский не боится смерти, потому что он осознал возможность вечной любви, вечной жизни, а «всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило — никого не любить, значило — не жить этою земною жизнью...». Он познал истинное счастье – любовь. Ему больше не важны те достижения, о которых он мечтал: Тулон, слава. «Да мне открылось новое счастье, находящиеся вне материальных сил, счастье одной души, счастье любви!», «Я испытывал то чувство любви, которая есть сама сущность души и для которой не нужно предмета».

    Вопрос 2.
    Я согласна с мнением Н.С. Лескова, так как смерть князя Андрея заставляет читателя задуматься о смысле нашего существования. Толстой под смертью Андрея Болконского имел в вижу пробуждением ото сна жизни. Перед смертью Андрей приобретает душевный покой и обретает новые ценности, прежде никогда ему не знакомые. Но в итоге смерть не пощадила Болконского. Говорят, что никогда не поздно пересмотреть свои взгляды на жизнь, но, видимо, для Андрея Болконского срок истёк.

    Вопрос 3.
    Я сожалею о смерти князя Андрея, несмотря на то, что он не ценил то, что у него было. Долгие годы он мечтал только об одном – Тулоне. Он очень сильно стремился к славе и для её достижения был готов пожертвовать всем: «смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно». Но наступает момент, когда он осознает, в чём истинный смысл жизни и настоящее счастье. Андрей Болконский после Аустерлицкого сражения падает и видит небо над головой: «где оно, это небо, которое я не видел до сих пор и увидел нынче?». К Болконскому приходит новое понимание жизни: «в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнение с тем, что происходило с его душой и небом с бегущими облаками». Мне очень печально осознавать, что князю Андрею было уже поздно что-либо менять, и что он потратил всё своё время, имея столько прелестей жизни поблизости, на стремление к славе и почёту.

    ОтветитьУдалить
  16. 1) Андрей Болконский военный человек и стремится к славе. Это настоящая страсть, не признающая никаких пределов и ограничений. Ради достижения своей цели князь Андрей готов отдать все.
    После смертельного ранения князь не боится умирать, и как не странно, он счастлив, так как это ранение сведет его с Наташей, с которой каждая минута доставляла истинное наслождение и удовлетворение. В конце ему открылось "просветление". Счастье, вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! ”. “Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих…”
    2) Я согласен с мнением Н.С.Лескова, так как в своем произведение Л.Н Толстой описывает смерть как нечто хорошее и светлое. К тому же смерть князя Андрея заставляет поневоле задуматься о бытие, что должно быть на первом месте, а что второстепенно. При уходе на тот свет Андрей Болконский очень спокоен:«Да это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть-пробуждение!»
    3) На протяжении всего произведения Андрей Болконский - мой фаворит. Его хладнокровие, спокойствие и некоторое презрение к людям (салон Анны Павловны Шерер, мы знакомимся с героям как с человеком "небольшого роста, определенные и сухие черты, скучающий,тихий, мирный шаг") вызывают во мне некий взрыв эмоций. Я обожаю Андрея Болконского за его недостатки, за его чин, за то как веселился в молодости(украл медведя, привязал к нему человека и бросил купаться по Неве), а в особенности за его отношения в семье. На протяжении романа я пристально наблюдаю его развитие и он раскрывается в моих глазах как человек "толковый", со стержнем, способный чувствовать.Однако его отношение к женщинам меня расстроило, так как в корне отличается от моего представления.Восхваление Наполеоном ,в начале романа, меня отталкивало от князя.В конце концов, я искренне проникся главным персонажем и после его смерти сильно огорчился, и , в то же время, был рад, что он обрел покой...



    ХУМОРОВ

    ОтветитьУдалить
  17. 1. «Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия». Князю Андрею Болконскому открывается жизнь с еще одной стороны. Он познает вечную любовь, чистую, настоящую. Болконский понимает, что его дни сочтены, и он принимает это. У него присутствет некое ощущение тайны перед неизведанным, ведь он не знает, что же ждет его дальше, но он осознает всю чистоту, легкость этого мира. Андрей просто видит, что настал час попрощаться и осознать все то прекрасное, что может даровать жизнь. Пришел некий час расплаты за все прекрасные мгновения, и он чувствует, что цена справедлива, ему есть, за что именно заплатить.

    2. Я согласна с высказыванием Лескова. Меня поражает то, как описывает Толстой сцену смерти князя Андрея. В этот момент персонаж прощается со своей жизнью, и в нем нет ни страха, ни испуга. Перед ним неизвестность, но он ее принимает. После Аустерлицкого сражения, его отношение к жизни полностью изменилось. Он понял, что она несет в себе, что таит. Он ощутил всю красоту и уникальность природы. Перед тем, как уйти из жизни, он видит все то, что стало ему таким дорогим, и именно поэтому, его жизнь можно сравнить со сном, от которого он пробуждается, чтобы перейти в царство смерти.

    3. Мне очень нравитl9;я образ Андрея Болконского. Раньше из всех персонажей русской класси
    82;и, моим любимым был Печорин, из "Героя нашего времени" М. Ю. Лермонтова. Однако, наблюдая за Андреем Болконским, я поняла, что любимых героев у меня теперь будет двое. В момент его появления в салоне Анны Павловны Шерер, персонаж описывается, как "Молодой человек со скучающим видом". Болконский ведет себя цинично и надменно. Тем самым, он просто не мог не привлечь моего внимания, ведь я провела параллель с Печориным. На войне, он мечтал о Тулоне. Он показан, как человек, который ради славы пойдет на все, что угодно. Он готов жертвовать отцом, женой, сестрой, за минуту торжества над людьми. Аустерлицкое сражение полностью меняет его жизнь. "Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба". В этот момент Болконский неожиданно, в первую очередь, для самого себя, раскрывается с совершенно новой, неизведанной стороны. Его жизнь приобретает иные оттенки: ценности, мировоззрение, смысл. То, как изменился персонаж, то, каким он предстает перед нами после сражения и до самой смерти, заслуживает уважения. Эта перемена, переосмысление жизни. Он другой. Князь умирает, но думает о самой светлой и чистой любви. Он способен на высокие и искренние чувства. Сильный человек, многогранный персонаж. Именно поэтому, он у меня вызывает симпатию.

    Марголина Элина

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Андрею Болконскому открылось счастье - любовь "Да, мне открылось новое счастье, неотьемлемое от человека, находящееся
    вне материальных внешних влияний, счастье одной души. Понять его может всякий человек, но осознать и предписать его мог
    только один Бог" Князь не боится умирать. "Все, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить,
    значило не жить земною жизнию". Чем больше он проникался этой мыслью, тем больше он отрекался от жизни" Последние мгновения
    жизни Болконского скрашиваются тем, что он провел их с Наташей и сумел ее простить "Я люблю тебя больше, чем прежде".
    2. Я согласен с Лесковым. Болконский осознает все прелести жизни и переоценивает ценности именно в те моменты, когда
    смерть близка к нему и неменуема "Я не могу, не хочу умирать, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух". Прочитав
    сцену его смерти, задумываешься о ценности каждой минуты своей жизни. По мнению Л.Н.Толстого смерть это лишь перерождение,
    возможность начать все заново. Ни одно стихотворение не давало столь сильных и прекрасных эмоций, как сцена гибели
    главного героя романа.
    3. Прочитав первые страницы романа "Война и мир", я посчитал Андрея эгоистичным человеком: он презрительно относится к
    окружающим его людям, не заботится о своей беременной "маленькой" жене и вообще оставляет ее одну со своим отцом, восхваляет
    своего врага Наполеона, горов пожертвовать своей семьей ради своего тулона "Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую.
    Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно". Но, чуть позже, я понял что Болконский не такой человек. На протяжении всего
    романа он меняется. Во время одного из сражений он получает ранение. Глядя на небо он многое в себе переосмысливает: "Да, все
    пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба". "Да, я ничего, ничего не знал до сих пор".В Андрее просыпается любовь, желание
    тихо жить со своей семьей. Наполеон уже не кажется ему таким величественным. "Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о
    ничтожности величия". Помимо этого, он был отличным Адъютантом, помогал солдатам, уважал своего отца, любил сестру. Он был
    достойным и честным человеком. Мне немного его жаль, потому что он потерял жену, Наташа, которую он так искренне полюбил и которая
    была для него шансом начать новую жизнь, предала его.

    Фесенко Павел

    ОтветитьУдалить
  19. 1.Андрею Болконскому открылась счастье. «Да,мне открылось новое счастье,неотьемлемое от человека»
    Он не боится умирать,так как его смерть свела его с Наташей.Свои последнии дни Ростова была рядом с ним.«В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею.» « Могло или не могло это быть? -- думал он теперь, глядя на нее и прислушиваясь к легкому стальному звуку спиц. -- Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее?»
    2.Я согласна с Лесковым: «Да, это была смерть. Я умер -- я проснулся. Да, смерть - пробуждение!" -- вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.»
    «С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна -- пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.»
    Он не боится умирать,он готов к этому…Переосмыслив жизнь,поняв,что важно,а что нет,к Андрею пришло пробуждение.Его смерть легка и умиротворенна.
    3. В самом начале произведения мое отношение к герою было негативно,так как скучающий взляд,презрение к собственной жене и безэмоциональность никогда не украшает человека.Но потом мы видим,как меняется герой романа…в отличие от того момента,каким он предстал перед нами в салоне Шерер,в сражении он вел себя совершенно по другому: «В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства , усталости, и лени….».После ранения он переосмыслил свою жизнь,понял,что тихая семейная жизнь для него важнее всего.Вскоре он влюбляется в Наташу,он чувствует ответственность за нее,даже ее предательство не заставляет его отречься от нее…Андрей все равно любит ее,хотя и не может простить ее. Он думает о ней и кумирает с мыслью о любви к ней.И когда она просит прощения перед самой его смертью, он прощает её. И снова любит, но уже другой ,внеземной любовью.

    ОтветитьУдалить
  20. Корчемный Денис
    1) Будучи здоровым, князь Андрей не раз задумывался о смерти. Дважды он был к ней близок, но лишь теперь, он не видел в ней ничего пугающего. Умирая, Андрей осознал то, что на самом деле имеет в жизни ценность, познал истинную «божескую» любовь, смог простить своих врагов.
    Перед кончиной князь чувствует бренность славы, бренность своего тела, бренность бытия. В эту минуту он близок к смерти, и он счастлив. Он счастлив сознанием чего-то нового, высокого и прекрасного (как небо при Аустерлице).
    «Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, - думал он,
    лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно-раскрытыми,
    остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне
    материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви!»
    2) Я соглашусь с Лесковым. Действительно, в романе-эпопее Толстого смерть показана не так, как в произведениях зарубежных классиков. Князь Андрей уходит тихо, не боясь своей смерти, осознавая истинные ценности земной жизни. Писатель в мельчайших деталях передаёт читателю переживания и раздумья героя, погружая нас в таинство смерти. Увидев свою смерть во сне, Андрей понимает, что жизнь это сон, а смерть - «пробуждение».
    3) К Андрею у меня сложилось положительное отношение. В первых главах романа он предстаёт перед нами эгоистичным человеком, несчастливым в браке. Я не понимал его безудержного стремления «найти свой Тулон», обрести славу. Он был готов пожертвовать всем «Смерть,раны, потеря семьи, ничто мне не страшно». На мой взгляд, это слишком страшная цена, пусть и за любовь народа. Ведя своего героя по произведению, Толстой проводит его через ряд испытаний, заставляя его пересмотреть свои взгляды, убеждения и цели. В пылу сражения Андрей понимает, что его счастье не в славе, а в «тихой жизни и спокойном семейном счастии в Лысых Горах». Уже перед самой смертью князю становятся ясны истинные ценности жизни, ему открывается «божеская» любовь, которой можно полюбить своего врага.
    По ходу произведения Андрей очень сильно изменился и к концу своей жизни стал совершенно другим человеком, заставив меня пересмотреть своё отношение к нему.

    ОтветитьУдалить
  21. Простите пожалуйста, что с опозданием.
    1) На пороге смерти князю Андрею пришло осознание того, что есть человеческая душа. Он понял истинное счастье, "находящееся вне материальных сил", а главное - любовь. Любовь, "которая сама есть сущность души и для которой не нужно предмета". Это чувство, как к другу, так и к врагу, с одинаковой силой заполнило разум и сердце Андрея. Это понимание словно невидимая нить соединила героя с Богом. Больше он не боится смерти, так как знает, что это не конец, а продолжение того неземного чувства, которое посетило его. Болконский не хочет отпускать жизнь из-за любви к Наташе, но "сам не чувствуя того", он постепенно отрекался от нее, ведь теперь он готов пожертвовать собой для любви.
    2)Смерть - это сон. Так мы привыкли сравнивать эти два понятия, так пишут и Уильям Шекспир и Чарльз Диккенс, но не Л.Н.Толстой. У него же наоборот: жизнь является сном, а смерть пробуждением. Не могу не согласится с Н.С.Лесковым - такое описание действительно не встретится ни в прозе, ни в стихах. Оно оригинально и заставляет свежим взглядом посмотреть на жизнь. Читая внутренние монологи умирающего Болконского, приходит переосмысление простых, на первый взгляд, вещей. Именно на пороге смерти князю Андрею открывается истинная любовь. Можно даже сказать, что он становится счастливым, в то время как при жизни у него были другие ценности и нравственные понятия, не делающие его таким. Получается, что жизнь скрыла в тайне очень многие важные вещи от глаз Болконского, он будто спал. Лишь ощущение приближения конца, сама смерть пробудила его от этих сладких и наивных грез.
    3)Мало кто из героев литературы вызывал у меня такие же разнообразные чувства, как Андрей Болконский. Я не могу сказать, что отношусь к нему положительно или отрицательно, так как не испытываю ни симпатии ни отвращения к этому персонажу. В каких-то моментах он вызывает у меня уважение, в других - непонимание и сочувствие. На протяжении всего романа читатель наблюдает постоянные изменения, происходящие в князе Андрее, меняется и развивается его духовный мир.
    В салоне А.П.Шерер "скучающий взгляд" Болконского и весь его вид в общем вызвал у меня одобрение. Мне понравилось то, что есть человек, которому не интересны эти "гостиные, сплетни, балы, тщеславие", кто стоит выше этого. Чтобы выбраться из "заколдованного круга", он отправляется на войну и, как рассказывает Пьеру, ничего не знает и никуда не годится. Поэтому поначалу его решение мне кажется глупым и не обдуманным, но потом я понимаю, что на войне он нашел свое место. Тем не менее, стремление к славе и своему Тулону не оправдывает его отношение к семье, жене, сыну. На войне он забыл о любви, а может и вовсе не был способен любить. Как мне кажется, без этого чувства ни одно сражение не может быть выиграно. И все же его отвага и мужество в бою достойны восхищения. Он сражается не только ради всеобщего признания, но и за свою родину, что открывает в нем качества настоящего война.
    Такие простые вещи как небо пробуждают в нем чувство любви. Пав под Аустерлицом, он смотрит на него и "как он счастлив, что узнал его наконец". Странно то, что истина открывается Болконскому в моменты его уязвимости, когда он пал в бою, потом на пороге смерти. Лишь умирая, он осознает, а главное впускает в свое сердце любовь. Теперь, приняв ее, он со спокойной душой принимает смерть.
    Я бы хотела узнать, как Андрей будет жить дальше с этим большим неземным чувством, которое он познал. Не забудет ли он о нем со временем, увлечется ли опять войной и погоней за Тулоном или сможет дарить любовь окружающим, как Наташа, и быть с ней счастливым?
    Сабитова

    ОтветитьУдалить