суббота, 18 августа 2012 г.

Монолог учителя в преддверии 1 сентября.

Итак,всё.Отпуск на исходе.Загар уже сходит.Глупости,которые планировала,совершила.Отдохнула хорошо,но против отдыха от отдыха не возражала бы.
Итак всё: через две недели начало.Хотя,судя по всему,может быть и вероятнее всего,это конец.Через четырнадцать дней - ОНО.ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!Каждый год,абсолютно каждый, ОНО неожиданно,как и зима в Питере, наступает и требует считать себя праздником.А раз праздник,то,как у нас, у русских,заведено,готовимся и гуляем по полной. В шкафу вещей завались,но на вновь наступивший праздник, разумеется, надеть нечего.Приходится брать кошелёк,лучше не свой, и - по магазинам.Но особой радости не испытываешь,осознавая,что ищешь не миленький наряд  для новой встречи с подружками с целью сразить их наповал,не что-то ультрамодное для посещения клуба,не роскошное платье  для того,чтобы напомнить любимому,что ты только на работе учитель,а так ни-ни,а,о ужас,что-нибудь на 1 сентября,в школу,и всё-таки женственное и вроде как и не в школу.Обязательно ещё попадается продавщица,которая спросит: «Для какого мероприятия вы ищете платье?» Всегда так и хочется "кричать через запятую": «На 1 сентября,в школу,на линейку».Но берёшь себя в руки и объясняешь "с чувством, с толком, с расстановкой",что тебе нужно что-то очень-очень красивое,но потом спохватываешься,что в школу, и снижаешь планку:не очень-очень,а просто очень;модное,но поскромнее;с декольте,но без него тоже можно...А потом плюёшь и покупаешь то,что нравится.Я женщина или где? На первое утром не надену,так на Новый год.И поехало:ещё блузочка,сумочка,косметика…Ой,я же пришла…А поздно,кошелёк-то пуст!ОМГ!



Через две недели ОНО.В салон красоты,значит,надо.Маникюр,педикюр (так,на всякий случай),причёска,все дела.Хотя к чему?Не,дети-тоже люди,должны же они увидеть 1 сентября красивую картинку.А что если волосы покрасить в зелёный цвет?Да уж!Или в летнем сарафанчике заявиться на линейку?Ага,ещё тату на груди сделать:портрет Пушкина.И Гончаровой заодно.А на лбу-имя и отчество своё,чтобы не называли "извините".Точно посчитают  последовательницей Pussy Riot,разговоров потом на 15 суток. Отменяется,значит.О,ресницы!Надо тут приложить усилия,чтобы глаза были добрые-добрые,наивные-наивные,чтобы самой аж противно.Но ведь надо людям хотя бы 1 сентября доставить удовольствие,пусть думают,что я изменилась,ведь я тоже,глядя 1 сентября на некоторых улыбающихся с букетами,думаю об этом же.Так обманем друг друга.Взаимный обман-уже не совсем и обман ;)

Семь дней + семь дней - и ОНО.Значит, «с поспать» надо завязать раз и навсегда.Дома появятся тетради,кучи тетрадей.Они,сложенные фигурно, так украшают нашу квартиру.Как мне их не хватало летом!Каждый год даю себе обещание не таскать их домой,но они,такое ощущение, липнут и сами увязываются за мной.Но самое страшное,что в женскую сумочку,где и так места нет,придётся впихивать красную ручку и весь арсенал учителя:карандаш,резинку,замазку,линейку и прочие безделушки.Почему-то в каком-нибудь дорогущем магазине или в незнакомой компании они первыми выпадают из моей сумки,когда я в ней что-нибудь ищу, и выдают меня с головой. Ещё придётся расчерчивать журнальчик в купленной наспех 31 августа тетради с каким-нибудь глупым котёнком с розовым бантиком.Списки классов,даты,темы…Романтика!За котёнка ещё предстоит оправдываться перед каким-нибудь учеником или ученицей,либо доказывая,что ты схватила эту тетрадку случайно,хотя ты её и выбирала полчаса,либо говоря,что ты обожаешь таких котят с розовыми бантиками,хотя ненавидишь и розовые бантики,и котят,и тетради с котятами с розовыми бантиками,и разговоры о тетрадях с котятами с розовыми бантиками.О!

Ещё чуть-чуть - и ОНО.В лифте утром первого обязательно кто-нибудь из соседей спросит: «В школу?»Как же меня бесит подобный вопрос.Не в школу,а на работу я! Разницу чувствуете?! Вспоминается история,которая со мной произошла,когда я работала в школе уже лет семь.Утром я зашла в лифт вместе с нашей новой соседкой.Ну,относительно новой.Это семья появилась на нашей площадке с полгода.Как-то мы до этой встречи в лифте и не общались.Так вот она спрашивает: «В школу?» Я говорю: «Да».Дальше последовал такой диалог:
-Куда поступать собираешься?
-Э…я…на работу.Я работаю в школе,-после того,как я сообразила,о чём меня спрашивают, ответила я.Ничего другого я не смогла выдать,так как тогда была не так остра на язык,как сейчас.
-Да?-с неподдельным  удивлением и недоверием спросила соседка.-И кем же?
-Учителем,-как-то неуверенно и даже растерянно ответила я.
-Ну да-ну да,-улыбаясь сказала соседка,явно посчитав меня больной на всю голову.
Двери лифта со скрипом распахнулись.На первом этаже соседку ждал муж.Она ему что-то начала рассказывать,еле сдерживая смех,а я…пошла в школу.Потом несколько дней она смотрела на меня очень подозрительно.Нет,было,конечно,приятно,что она приняла меня за ученицу 11 класса...О,где мои 17 лет?!Хотя нет,лучше так:где мои 20 лет? ;)


Через две недели!Значит,скоро придётся ходить с Чеховым и Гончаровым.Нет,это,безусловно,приятная компания,но тяжеловато.Хотя не «Война и мир»,и это утешает.Кто видел мою "Войну и мир",тот прекрасно понимает меня!В 10 классе-«Обломов»,в 11-«Вишнёвый сад»,в 6-былины,в 8-Плутарх,потом Ермолай-Еразм.  А так хочется вечером  ещё соображать и оставаться адекватной.И сны,в которых Лопахин и Штольц гоняются за Соловьём-разбойником,тоже не способствуют расслаблению,так как вольно-невольно начинаешь думать,кто из них его поймает и  не будет ли Раневская возражать,чтобы  Соловей охранял вишнёвый сад.Утром после подобных сновидений просыпаешься в таком состоянии,как будто упала с пятого этажа,но вместо того,чтобы сдохнуть,выжила.И,если домашние не успеют расстроить тем,что я сегодня дежурная по кухне,то бодрячком и с улыбкой,напоминающей гримасу,или с гримасой,напоминающей улыбку, устремляешься сеять разумное,доброе,вечное!О!

Через четырнадцать дней ОНО!Первое!Сначала помёрзнем на очень-очень  интересной,весёлой и ожидаемой всеми детьми целых три месяца линейке.А я-то её как ждала!Потом завалят стол букетами.А над этим столом возвышаюсь я.Живая!Ведро с водой заготовлено.


Возня с цветами начинается:рассортируй их всех по вазочкам,вазочек не хватает,ставишь в банки от огурцов,которые кто-то когда-то из учеников не поскупился и принёс.Праздничные хлопоты,однако.Потом,как всегда неожиданно (бах!),и начинаем заполнять дневники.Праздник!Как иначе!Особенно мне нравится процесс записи Ф.И.О. классного руководителя,учителей,администрации,начиная класса так с восьмого.У всех вдруг обнаруживается склероз,и ты по слогам диктуешь фамилии,имена и отчества тех,кто учил этих детей,учит и будет учить,а потом через неделю собираешь дневники и … где-то на пятом дневнике,увидев ещё один вариант своей фамилии, понимаешь,что жизнь удалась и год обещает быть :)

А теперь честно очень!Семь дней + семь дней - и 1 сентября.В этом году оно у меня пятнадцатое!Я люблю начало.А начинать всё всегда надо на позитиве.Поэтому я с радостью сегодня ( а то в следующие выходные в магазинах будет что-то с чем-то) выбирала платье,в котором буду мёрзнуть на линейке.Но,кстати,на линейке я всё-таки никогда не замерзаю до "вот ведь ужас",так как меня согревает то,что мёрзну не одна я,а рядом со мной мёрзнут МОИ любимые ученики.Я рада,что они со мной,что мы придём в НАШ кабинет,что нам будет о чём рассказать друг другу,что мы можем искренне улыбаться друг другу.Это так здорово! (Кстати,надеюсь "на здорово" и 26 августа.)А цветы-это  вообще сказка.Приятно, утомившись от их расстановки по кабинету,подпрыгивая до шкафа,чтобы забросить туда очередную вазу,наконец-то,сесть на нелюбимый мной стул и почувствовать себя ещё счастливее,чем была 31 августа. Заходя же в кабинет утром 2 сентября,чувствуешь себя так,как будто пришла не на работу,а в чудесную  оранжерею.Особенно лилии постарались за ночь.Первый урок, правда, возвращает с небес на землю,но это уже производственные мелочи :)

Две недели!Всего 14 дней до...Знаю одно:я готова.Да?Да.Точно?Точно!То есть готова?!Ой! А когда там следующие каникулы? ;)









3 комментария:

  1. ЕЛЕНА ХАТЮШИНА31 августа 2012 г. в 17:41

    ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА,СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Новикова2 сентября 2012 г. в 09:35

    Все так! И когда же, наконец, КАНИКУЛЫ?!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Седова24 августа 2013 г. в 13:43

    Все сложно в нашей профессии!

    ОтветитьУдалить