суббота, 21 апреля 2012 г.

Смотрим,комментируем...




Телесериал по роману "Преступление и наказание".8 серий.2007 год.
Режиссер: Дмитрий Светозаров
Сценарист: Михаил Смоляницкий
Оператор: Александр Устинов
Композитор: Андрей Сигле




«Преступление и наказание» — советский художественный фильм, снятый в 1969 году режиссёром Львом Кулиджановым по сюжету одноимённого романа Фёдора Достоевского.В ролях:
Георгий Тараторкин — Родион Романович Раскольников
Татьяна Бедова — Софья Семёновна Мармеладова
Иннокентий Смоктуновский — Порфирий Петрович

10-А,комментируем только один эпизод из двух предложенных!!!


15 комментариев:

  1. Признание Раскольникова Соне в убийстве.
    Первой реакцией Сони на признание был испуг и ужас, который совсем недавно испытала на себе Лизавета. Мне кажется, Раскольников увидел в лице Сони Лизавету, и это ощущение «оледенило его душу» , ведь на месте Лизаветы могла бы оказаться Соня.
    Встреча с Соней убедила его, что она совсем не такая как он представлял себе, она раскрывается перед ним как человек любящий, с чуткой и отзывчивой душой, способной на сострадание.
    В конце эпизода Сонечка ведет себя с Раскольниковым никак с убийцей, а наоборот как с человеком, которому нужна помощь. Раскольников видит рядом с собой опору и единственную поддержку со стороны Сони, которая возможно поможет ему встать на правильный путь.

    ОтветитьУдалить
  2. Четверикова Валерия23 апреля 2012 г. в 16:21

    Эпизод №1

    «А когда сердцу девушки станет жаль, то, уж разумеется, это для нее опаснее всего. Тут уж непременно захочется и «спасти», и образумить, и воскресить, и призвать к более благородным целям, и возродить к новой жизни и деятельности»
    Ф.М. Достоевский

    По моему мнению, эта сцена из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» имеет очень значимую роль, мы глубже понимаем главного героя Родиона Раскольникова, и истинное отношение Сонечки Мармеладовой к нему. Признавшись в убийстве именно ей, его Сонечке, которая сама нарушала закон божий, он хочет видеть единомышленника, который разделит с ним ответственность и страдание.
    Сцена признания очень напряжённая, Раскольников понимает, что Сонечка должна знать, что он совершил, вся его сущность хочет увидеть в её лице спасителя. Реакцией Сони был ужас, однако она может понять его, поверить в него. Вера в Бога и человеколюбие не позволяют Соне бросить Раскольникова на произвол судьбы. «Соня бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками».
    Из этого можно понять, что Соня станет для него ангелом, который поведет Раскольникова на правильный путь, путь искупления.

    ОтветитьУдалить
  3. Эпизод признания Раскольникова.
    Мне этот эпизод показался не очень удачным. Хочеться отметить, что актеры подобранны хорошо, но меня очень сильно раздражают эмоции, которые хотят передать нам главные герои. После признания Сонечка как-будто каменная разговаривает с Раскольниковым.
    Декорации подобранны очень хорошо. И хотя я не смог разглядеть полностью всю квартиру, ясно, что фигурируют желтыйчвет и его оттенки.
    Подводя итоги, могу сказать, что все не так плохо, как на первый взгляд, но эти эмоции... Они меня убивают.

    ОтветитьУдалить
  4. Телесериал по роману «Преступление и наказание».8 серий.2007 год.
    Придя в первый раз в коморку к Сонечке, Раскольников хотел понять, как она живет, как этот «маленький ребенок» смог справиться со своим положением, что поддерживает ее. Он был уверен в том что, в скором времени она покончит жизнь самоубийством, не сможет жить со своим «преступлением». Но Соня невероятно стойкая девушка. Ею правит любовь, сострадание к людям и вера в Бога. Она никогда не допустит того, чтобы ее семья голодала, и уж тем более, чтобы ее сводная сестра Поленька пошла ее дорогой и стала проституткой.
    В предложенном эпизоде, мы видим, как Родион Романович посещает Сонечку во второй раз и признается ей в своем преступлении, потому что видит в ней родственную душу, ведь она тоже загубила свою жизнь, переступив через евангельские заповеди. Первой реакцией Сони на это признание был испуг и ужас, ведь она находилась в одной комнате с убийцей. Но она простила Раскольникова, понимая, что только одна она сейчас сможет понять его. «Соня бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками…»

    Наташа Датлина

    ОтветитьУдалить
  5. Мажарова Настя23 апреля 2012 г. в 17:21

    Я выбрала второй фрагмент для коментария, так как мне кажется, что актёры старой версии фильма "Преступление и наказание" наиболее точно передали атмосферу диалога между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым, описанного Ф.М. Достоевским в романе. Особенно мне понравился образ Сонечки. Такой я и ожидала увидеть эту бедную девушку. Она такая маленькая и хрупкая, голос её такой робкий и срывающийся, совсем как в книге. На экране точно переданы все чувства Сонечки, всё, что творится в её душе. Голос её полон отчаяния. Она заступается за свою мачеху, волнуясь и ломая руки, обнажая перед Раскольниковым всю глубину страданий, накопившихся в душе. Каждая чёрточка лица её полна бесконечной скорби.
    Родион Раскольников проникся к Соне и её несчастью, прочувствовал всю силу её любви к своей семье. Сострадание и понимание слышится в его словах:"А с вами что будет?". " Не знаю." - грустно отвечает Соня. Тогда он отворачивается и отходит к окну, как бы не в силах более смотреть на содрагающуюся от горя, бедную девушку.
    Этот эпизод полон смысла. В нём зарождается неразрывная связь между героями, которая проведёт их через горе и через радость и сохранится с ними на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  6. Буглак Никита
    Первый эпизод
    На меня произвел огромное впечатление отрывок из современной, экранизированной версии романа "Преступление и наказание". На мой взгляд актеры подобраны гениально, именно такого Раскольникова и такую Сонечку я представлял себе читая этот роман. Актеры сыграли свои роли на высшем уровне, они сумели передать все эмоциональное напряжение, трагичность и ужас происходящего. Так же немалую роль в этом эпизоде сыграла музыка. Я считаю именно музыка пробудила во мне это непередаваемое чувство трепета, она задела меня за душу, настроив на нужный лад для восприятия этого эпизода.
    Я считаю, что по этому кроткому эпизоду можно судить весь оставшийся телесериал. Я уверен что он будет насыщен великолепной музыкой, отличной игрой актеров и динамичным развитием событий. В общим, меня этот отрывок сумел заинтересовать во всем оставшемся сериале.

    ОтветитьУдалить
  7. Из двух предложенных фрагментов мне больше понравился первый, потому что Сонечка показалась мне более эмоциональной и действительно соответствовала книжному образу.
    Читая роман, я представляла себе Соню именно такой. Она действительно похожа на ребёнка, у неё нежный трепещущий голосок.
    В этом фрагменте мне показалось, что Соня прочитала всё на лице Раскольникова до того, как он сам сказал обо всём. Она переспрашивает, надеясь на то, что это неправда, что он не убивал.
    Мне кажется, что этот эпизод играет большую роль в самом романе. Признание. Соня понимает, что теперь, зная всю правду, она не может бросить Раскольникова одного, да и он понимает, что она его не оставит, готова ради него на все.

    ОтветитьУдалить
  8. Я выбираю советский художественный фильм снятый по роману "Преступление и наказание". Мне кажется, что актриса Татьяна Бедова лучше всех передаёт образ, характер и образ Сонечки Мармеладовой. С одной стороны, она проститутка, что показывает её в плохом свете. С другой стороны, мы видем девушку с "чистой" душой, которая готова на многое пойти ради семьи, Родиона.
    Самое сложное для актёров, это преподнести героев так, как задумал это автор произведение, по которому снимается данный фильм. Я думаю, что Татьяна Бедова и Георгий Тараторкин идеально сыграли роли Сонечки и Раскольникова.

    ОтветитьУдалить
  9. Признание Раскольникова в убийстве Соне.
    Мне кажется это очень важный эпизод в романе Достоевского "Преступление и наказание".
    В этом фильме очень видна талантливая актерская игра. Особенно мне понравилось то как Сонечка отреагировала на его признание. На ее лице читались все эмоции: печаль, гнев, отрицание происходящего, растерянность. Образы героев меня тоже очень впечатлили. Все:от прически до туфель соответствует описанию в книге.
    Раскольников понимал, что ему не избежать надвигавшейся развязки, но пытался хоть за что-нибудь зацепиться, помедлить. Его тон кажется Соне очень странным. Но в то же время она понимает что сама такая же, пошла против нравственных принципов, своих и общества в целом.
    В общем, мне больше понравился эпизод из фильма, мне кажется интереснее смотреть, видеть все эмоции на лицах, а не додумывать самим.

    ОтветитьУдалить
  10. Телесериал по роману "Преступление и наказание".8 серий.2007 год.

    Сцена признания Раскольникова в убийстве одна из важнейших в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Мне кажется, что фильм очень точно передает то, что хотел передать автор. Те же напряженность, безвыходность, грусть, тупиковое положение.
    Быть может, в одной из своих работ по этому произведению я уже говорила, что читать роман мне было достаточно тяжело. Сцена убийства, терзаний Родиона Раскольникова ужасно давили на меня. "Жестокий талант", - именно так определил Достоевского Михайловский, и невозможно не согласиться. Так или иначе эпизод, и, как мне кажется, и весь фильм, передал атмосферу, которую я, опираясь на свои эмоции, чувства, испытывала и при чтении. Безусловно, это заслуживает уважения режиссера картины.
    Если быть откровенной, я не люблю смотреть фильмы после прочтения книги. (Лишь немногие способны не испортить мнение, а, наоборот, внести что-то новое, но близкое мне. )Ведь когда сам представляешь себе героев, мысленно рисуешь их образы, несовпадение с образами из фильма не особо нравятся. По одному эпизоду я судить не могу, но полагаю, что этот фильм наилучшим образом передает историю романа, вплоть до мельчайших деталей.
    Актеры тоже замечательно справились со своей ролью. Сонечка Мармеладова предстает перед нами как истинный пример человеколюбия, кротости, как человек, способный понимать и поддержать, какова ужасна ни была бы ситуация.

    ОтветитьУдалить
  11. Телесериал по роману «Преступление и наказание».8 серий.2007 год.
    В представленном эпизоде Раскольников приходит к Сонечке, чтобы признаться в совершенном убийстве. Видно, что им обоим приходится нелегко. Родиону стоило большого труда набраться мужества, чтобы довериться и признаться Соне, а она терзала себя страшными подозрениями и догадками. Но, когда Сонечка узнала, что совершил Раскольников, пожалела, приняла и пообещала быть рядом во всех его жизненных испытаниях. Я считаю, что в этом эпизоде видно, насколько сильно она любит Родиона. Сонечка - человек набожный, верующий. Этот момент я считаю трогательным, потому что Раскольников после долгих терзаний и мучений частично облегчает свою душу, однако, не задумываясь при этом, какой груз он взваливает на Соню. Она всё это принимает.
    Представленный момент из сериала эмоционально-напряженный. Волнение передается как в позах, жестах актеров, так и в их интонациях. Даже учащенное дыхание свидетельствует о том, насколько тяжела была данная сцена.
    Я думаю, что артистам, которые играют в данном сериале, удалось правдоподобно передать образы героев. Они полностью прочувствовали их, именно поэтому сцена признания получилось волнующей, проникновенной и запоминающейся.

    ОтветитьУдалить
  12. Признание Раскольникова в убийстве Соне.
    Ну что ж… Не плохо, конечно, но поскольку на меня не произвел впечатления этот роман, то и отрывок не очень понравился. Ничего плохого сказать не могу, актеры играют правдоподобно, все эмоции переданы очень хорошо. Однако, не вижу я особого смысла в этом. Я считаю это ошибкой Раскольникова. По моему, вполне вероятно неверному, суждению теория Раскольникова была почти верна и он этим признанием сам ее и подтвердил. Он доказал, что он такая же вошь, как и эта старуха.
    В общем, сделан отрывок хорошо, но идея романа не пришлась мне по душе и соответственно оценить всю прелесть момента в полной мере наверно не смогла.

    ОтветитьУдалить
  13. Признание Раскольникова Соне в убийстве.
    Актеры,играющие в данном отрывке романа"Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского играют крайне правдоподобно,все нужные эмоции прекрасно переданы,переживания выглядят,как настоящие,а не проффесионально-наигранные. Конечно,некоторые интонации,например:"Угадай!" звучат не к месту,но всё же картину не портят. Мне кажется,что эти актеры так сильно прониклись романом,что вошли в эту роль с головой.
    Также,в этом эпизоде мы прекрасно видим чувства Соонечки к Раскольникову.

    P.S. Никита Владимирович

    ОтветитьУдалить
  14. Телесериал по роману «Преступление и наказание».8 серий.2007 год.
    Сцена признания Раскольникова в совершенном убийстве Сонечке Мармеладовой является одной из ключевых сцен и играет довольно значимую роль во всем романе,так как в этом эпизоде раскрывается вся сущность главных героев.

    Я думаю,что Раскольников идет к Сонечке, потому что видит в ней человека,который поможет и поймет,так как сама она совершила грех не менее тяжелый чем сам Родион.Мы видим,насколько тяжело обоим героям:Раскольникову - потому что он после стольких мучений все-таки решился рассказать о том,что он сделал, а Сонечке,в свою очередь, приходится не легко,так как Родион выкладывает все,что накопилось у него в душе,весь груз на Соню.В этом эпизоде мы проникаем в душу Родиона Раскольникова и понимаем, что на самом деле он добрый и чуткий,а Сонечка предстает перед нами как человек с отзывчивой душой,способный поддержать, помочь встать на путь истинный.Ее любовь возрождает Родиона,воскресила его к новой жизни
    На мой взгляд,актеры подобран довольно не плохо,потому что они с точностью передают те эмоции ичувства, которые испытавают Соня и Родион в этой сцене: страх,напряженность,ужас, виднывсе их переживания.
    Мне кажется, актеры вжились в свои роли очено хорошо, читая роман, я представляла их именно такими.

    Николаева Валерия

    ОтветитьУдалить
  15. Гудадзе Серго25 апреля 2012 г. в 15:08

    «Преступление и наказание» — советский художественный фильм.
    В данном эпизоде я наблюдал монолог Сонечки,в котором она защищает Катерину Ивановну,оправдывает побои нанесённые мачехой,с лёгкой руки которой главная героиня попала на панель.Даже в этой ситуации Сонечка придерживается своих главных принципов:гуманизм,целомудрие,забота о других.Очень ярко альтруизм главной героини проявил себя в эпизоде,когда Раскольников предлагает Соне самоубийство, "Тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!", но главная героиня задумывается о своих сёстрах и брате.От воды ее удерживала не столько мысль о грехе,страх смерти, сколько забота «о них, своих».После смерти мачехи все обязанности:забота,обеспечение семьи Мармеладовых сваливаются на плечи Сонечке,впрочем ,как правильно подметил Раскольников," и прежде всё было на вас",но Софья готова в очередной раз совершить самопожертвование ради близких.В образе Сони Достоевский воплотил самые лучшие качества человека: жертвенность, веру, любовь и целомудрие. Находясь в окружении порока, вынуждаемая жертвовать своим достоинством, Соня смогла сохранить чистоту души.Я считаю, что Татьяне Бедовой удалось полностью передать,задуманный Достоевским образ Ангела.Её актёрская игра-великолепна,благодаря ей я смог лучше понять фильм,сочувствуя и сострадая её персонажу ...

    ОтветитьУдалить