четверг, 22 марта 2012 г.

Тренировочная работа по русскому языку.Март,2012.Вариант №1.А28-А30.Часть II и III.





Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1.

(1) Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в
стекла и нагонял на душу тоску. (2) В задумчивой позе, с
расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и
смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп
Семенович Иудин.
(3) "Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим
небом. (4) – Что она такое? (5) Книга какая-то с массой страниц, на
которых написано
больше страданий и горя, чем радостей... (6) На что она нам дана? (7)
Ведь не для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит
наоборот.(9) Слез больше, чем смеха...»
(10) Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11) "Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания,
очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12) Их
создало само человечество. (13) Оно само породило этот бич. (14) А для чего,
спрашивается,для чего?"
(15) Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу.
(16) "А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю:
стоило бы только пальцем шевельнуть. (17) Вот, например, идет богатая
похоронная процессия. (18) Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный
гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)
Факельщики важно выступают с фонарями. (20) На лошадях болтаются картонные гербы:
Хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21) А сделал ли он во
всю жизнь хоть одно доброе дело? (22) Пригрел ли бедняка? (23) Конечно, нет... мишура!.."
(24) – Что вам, Семен Иваныч?
(25) –Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26) По-моему,больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь. (27) Говорит:детишки больны, лечить надо.
(28) – И шесть рублей будет многовато. (29) Больше пяти не
давайте, иначе мы так прогорим. (30) Только вы уж осмотрите
хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна... (31) "Нда-с, так вот она – жизнь, которая
заставляет задуматься о природе человека. (32) За богатым катафалком тянется
подвода,на которую взвалили сосновый гроб. (33) Сзади нее плетется, шлепая по
грязи,только одна старушонка. (34) Эта старушка, быть может, укладывает в
могилу сына-кормильца... (35) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та
дама,которая сидит в карете? (36) Конечно, не даст, хотя, может,
выразит свои соболезнования… (37) Что там еще? "
(38) – Шубку старуха принесла... сколько дать?
(39) – Мех заячий... (40) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)
Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед... (42) "Где же, в самом деле,
люди, где их сердца? (43) Бедняки гибнут, а богачам и дела нет..."
(44) Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45) На
глазах его выступили слезы – крупные, блестящие… крокодиловы слезы.
(По А. П. Чехову)

A28 Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Поликарп Семенович не любит философствовать на
нравственные темы.
2) Иудин старается своей работой помогать неимущим.
3) Иудин ни за что не упустит личной выгоды.
4) Занятый своей работой, Поликарп Семенович не
обращает внимания на то, что происходит на улице.
A29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 3 – 9?
1) рассуждение
2) повествование
3) описание и рассуждение
4) рассуждение и повествование
A30 Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1)11   2)13    3)16    4)42
 
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ
в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8),
начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите
в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в
бланке образцами. Слова или числа при перечислении
отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную
клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям B1 – B7 запишите
цифрами.
B1 Из предложений 12 выпишите все слова,
образованные приставочным способом.
Ответ:
B2 Из предложений 7 – 8 выпишите все
частицы.
Ответ:
B3 Из предложения 11 выпишите подчинительное
словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответ: 
B4 Среди предложений 25 – 30 найдите сложное предложение, в
состав которого входит односоставное определенно-личное
предложение.Напишите номер этого сложного предложения.
Ответ:
B5 Среди предложений 1 – 9 найдите предложение с
обособленным определением. Напишите номер этого
предложения.
Ответ:
B6 Среди предложений 30 – 36 найдите сложноподчинённое
предложение с последовательным подчинением придаточных
частей. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
B7 Среди предложений 30 – 36 найдите такое, которое
соединяется с предыдущим при помощи указательного
местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого
предложения.
Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,
который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые
особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии,
пропущены. Вставьте на места пропусков цифры,
соответствующие номеру термина из списка. Если вы не
знаете,какая цифра из списка должна стоять на месте
пропуска,пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они
Записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в
Бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с
Первой клеточки.Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии
С приведёнными в бланке образцами. Цифры при
Перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в
Отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B8 Ведя монолог от имени циничного
предпринимателя, А.П. Чехов использует целый ряд
приемов, подчеркивающих оттенки внутреннего мира
героя, а также авторскую иронию по отношению к
нему. Среди синтаксических средств
выразительности обращают на себя
внимание
__________ (А)
(предложения 4, 6, 14), а также __________ (Б) (предложения 11,
17, 23, 36).
Среди лексических средств выразительности в тексте можно
отметить, во-первых, целый ряд __________ (В) (предложения
5, 9, 43), а во-вторых, несколько __________(Г)
(предложения 1,
2, 3).
Список т е рм и н о в :
1) ряды однородных членов
2) вопросительные предложения
3) вводные конструкции
4) метафора
5) эпитет
6) парцелляция
7) сравнительные обороты
8) антонимы
9) разговорная и просторечная лексика
А Б В Г
Ответ:

Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк
ответов №2. Запишите сначала номер задания C1, а затем
напишите сочинение.
C1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,
поставленных автором текста (избегайте чрезмерного
цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите,
согласны или не согласны вы с точкой
зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания,
читательский, жизненный опыт (учитываются первые два
аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни
было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




ОТВЕТЫ:
А28-3
А29-1
А30-3


В1-нагонял,заволокло
В2-ведь,не,же
В3-продолжал задумчиво
В4-29
В5-7
В6-35
В7-34
В8-2,3,8,5


Проблема лицемерия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий