"Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит. Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: "Да святится имя Твое".Восемь лет тому назад я увидел Вас в пирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли...Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, - ну, что же? - ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.
Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и опустить письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать этого никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: ваш платок, который, я признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, - о, как я ее целовал, - ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе... Кончено. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то... я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, - так вот,если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur, N 2, op. 2.
Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то,что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением,единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.Г.С.Ж.".
Читая это письмо "маленького большого человека",я вспомнила о лейтенанте Шмидте.
Шмидт встретился в поезде, следовавшего из Киева в Одессу, с женщиной в вуали, Зинаидой Ризберг, и беседовал с ней всего 40 минут. За этой встречей последовала переписка, длившаяся более полугода с июля 1905 года по февраль 1906-го, вплоть до казни Шмидта. Инициатором переписки был Шмидт, писал почти каждый день. Зинаида Ризберг ответила не сразу и не вполне в унисон письмам Шмидта, поэтому он ей отвечал: «Я люблю музыку и смотрю на каждую неделовую переписку, как на дуэт. Наш дуэт… начался, Вы ответили мне. И первый звук Вашей скрипки дал диссонанс! Но я знаю, что этот диссонанс быстро перейдет в спокойное созвучие». Постепенно переписка обрела черты взаимного чувства. Влюбленные делились самыми личными переживаниями, взглядами на жизнь.
За участие в революционном мятеже Шмидт был арестован. Ринзберг получила разрешение на свидание с ним. Они продолжали обмениваться письмами. В последнем письме от 20 февраля 1906 года Шмидт писал: «Прощай, Зинаида. Сегодня принял приговор в окончательной форме. Вероятно, до казни осталось дней семь-восемь. Спасибо тебе, что приехала облегчить мне последние дни. Я проникнут важностью и значительностью своей смерти, а потому иду на нее бодро, радостно и торжественно. Ещё раз благодарю тебя за те полгода жизни-переписки и за твой приезд. Обнимаю тебя, живи и будь счастлива. Твой Пётр».
Читать чужие письма нельзя!Но эти письма особенные,читая их,становишься лучше,хочется тоже написать о своих чувствах...
Читая это письмо "маленького большого человека",я вспомнила о лейтенанте Шмидте.
Шмидт встретился в поезде, следовавшего из Киева в Одессу, с женщиной в вуали, Зинаидой Ризберг, и беседовал с ней всего 40 минут. За этой встречей последовала переписка, длившаяся более полугода с июля 1905 года по февраль 1906-го, вплоть до казни Шмидта. Инициатором переписки был Шмидт, писал почти каждый день. Зинаида Ризберг ответила не сразу и не вполне в унисон письмам Шмидта, поэтому он ей отвечал: «Я люблю музыку и смотрю на каждую неделовую переписку, как на дуэт. Наш дуэт… начался, Вы ответили мне. И первый звук Вашей скрипки дал диссонанс! Но я знаю, что этот диссонанс быстро перейдет в спокойное созвучие». Постепенно переписка обрела черты взаимного чувства. Влюбленные делились самыми личными переживаниями, взглядами на жизнь.
За участие в революционном мятеже Шмидт был арестован. Ринзберг получила разрешение на свидание с ним. Они продолжали обмениваться письмами. В последнем письме от 20 февраля 1906 года Шмидт писал: «Прощай, Зинаида. Сегодня принял приговор в окончательной форме. Вероятно, до казни осталось дней семь-восемь. Спасибо тебе, что приехала облегчить мне последние дни. Я проникнут важностью и значительностью своей смерти, а потому иду на нее бодро, радостно и торжественно. Ещё раз благодарю тебя за те полгода жизни-переписки и за твой приезд. Обнимаю тебя, живи и будь счастлива. Твой Пётр».
Читать чужие письма нельзя!Но эти письма особенные,читая их,становишься лучше,хочется тоже написать о своих чувствах...
Комментариев нет:
Отправить комментарий