2. Формулировка проблемы,
затронутой в тексте. Достаточно одной. Нельзя путать понятия “тема” (о чем
текст) и “проблема” (конфликт или вопрос).
Слово "проблема" (или "вопрос")
обязательно должно прозвучать в тексте. Проблема формулируется либо как вопрос,
либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже
(например, проблема одиночества).
Надо быть внимательными при выявлении проблемы текста. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!
Надо быть внимательными при выявлении проблемы текста. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!
Если вы считаете, что вы уловили проблему, но не знаете,
единственная ли она в тексте, то не рискуйте. Просто напишите:
● В тексте поднимается много проблем, одна из которых – проблема…;
● Автор
заставляет задуматься над множеством проблем, одна из которых –
проблема…
Очень выигрышно
проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например:
Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать
настоящими? Над этими вопросами размышляет NN (ФИО автора) в своём очерке
(рассказе, тексте и т. п.).
Можно использовать следующие
речевые клише:
• Автор поднимает проблему...
• Автор затрагивает
важную проблему...
• Автора текста
размышляет над проблемой...
• В тексте
поднимается проблема…
• Проблема, которую
рассматривает автор, заключается в том, что...
• Текст Д. С.
Лихачева заставил меня задуматься над проблемой...
• Волнующую всех нас
проблему... поднимает писатель Д. Гранин.
• Я думаю, что
проблема, поставленная автором, - это...
• Проблема... не
может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Тендряков.
• Проблема,
обозначенная таким-то автором, заключается в следующем:...
• Что такое...? (В
чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему
поднимает автор.
• Почему люди любят?
Приносит ли любовь людям счастье? Над этими сложными вопросами рассуждает
автор/писатель и т.д.
Критерии оценки части "С"
I. Содержание сочинения.
К1. Формулировка проблем исходного текста.
1 балл: экзаменуемый (в той или иной форме) верно
сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с
пониманием и формулировкой проблемы, нет.
0 баллов: экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну
из проблем исходного текста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий