О курсе литературы в 11 кл.ЕГЭ-2012-2013.
А.П.Чехов.
·
Очерк жизни и творчества.Особенности
чеховских рассказов.
·
«Маленькая трилогия».Футлярная
психология.
· «Ионыч»-сжатый до предела
рассказа роман.Тема гибели человеческой души.
· Рассказы Чехова («Студент», «Дама с собачкой»,
«Душечка» или «Попрыгунья» или «Анна на шее»).
·
Прошлое,настоящее и будущее в
пьесе «Вишнёвый сад».
Сложность образа Лопахина.
Комедия или драма?
р/р Дом.сочинение.
Общественно-политическая и культурная жизнь России ХХ века.
Образ «маленького человека» в рассказах Л.Андреева ( "Петька на даче","Ангелочек").«Иуда Искариот», «Стена».
А.И.Куприн.
«Поединок». Портрет Шурочки на фоне женских образов
русской литературы XIX века.
Рассказы Куприна ( «Олеся», «Суламифь»).
«Гранатовый браслет»-гимн торжествующей
любви.
И.А.Бунин.
«Антоновские яблоки».Художественный мир
Бунина. «Деревня».
«Господин из Сан-Франциско».
Вечное и «вещное»
в изображении Бунина.
Предметная детализация и символика в
рассказе.
«Лики любви» в цикле «Тёмные аллеи»
(«Холодная осень»,«Чистый понедельник»).
«Лёгкое дыхание».
р/р Классное сочинение.
М.Горький.
Очерк жизни и творчества.
Романтические произведения раннего Горького («Старуха Изергиль». «Макар Чудра» («Табор уходит в небо»)).
«На дне».
Образ Луки.
Образ дна и проблема нравственного выбора
человека в пьесе.
р/р Подготовка к сочинению.Домашнее сочинение.
Поэзия «серебряного века».
Символизм:история,теория,практика.
Акмеизм:история,теория,практика.
Футуризм.
р/р Петербург как духовный центр
культуры «серебряного века».Презентация (=д/з).
А.Блок.
Очерк жизни и творчества.
Первый том лирической трилогии. «Стихи о Прекрасной Даме» («Предчувствую
Тебя. Года проходят мимо»,«Вхожу я в темные храмы...», «Ты в поля отошла без возврата», «Фабрика»).
Вторая-«декадентская» книга.Тема страшного мира в лирике Блока («Незнакомка», «Ночь,улица,фонарь,аптека…», «В ресторане», «О доблестях, о подвигах, о славе...»,
«О, я хочу безумно жить…»).
Эволюция темы Родины в лирике Блока ( «Россия», «Река раскинулась. Течет, грустит
лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Русь»).
Тема революции и её воплощение в поэме «Двенадцать».
НАИЗУСТЬ: «Незнакомка», «Россия» или «Русь»,отрывок
из поэмы «Двенадцать».
р/р Классное сочинение.
Литература 20-х.И.Бабель.
«Конармия».
М.Зощенко.Рассказы ( "Аристократка","Нервные люди","История болезни" и др. («Не
может быть!»)).
Е.Замятин. «Мы».
·
Единое Гос-во-его цели,устройство,механ.Взаимоотношения государства и
личности.
·
"Великий
инквизитор".("Братья Карамазовы").
·
р/р "Самое страшное в
утопиях то,что они сбываются…"
С.Есенин.
Очерк жизни
и творчества.Автобиография «О себе».
Образ Руси в
поэзии Есенина («Гой ты, Русь, моя родная!..», «Русь Советская», «Русь», «Спит
ковыль. Равнина дорогая…», «О красном вечере задумалась дорога…»,«Запели
тесаные дроги…»).
Философские
мотивы в лирике Есенина («Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Не жалею,
не зову, не плачу…», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий
дом с голубыми ставнями...»).
Любовная
лирика Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя,
Шаганэ…»).
НАИЗУСТЬ: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не жалею, не
зову, не плачу…», «До свиданья, друг мой, до свиданья».
В.Маяковский.
Очерк жизни и творчества.Автобиография «Я сам».
Раннее творчество Маяковского («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Нате!», «Хорошее
отношение к лошадям»).
Поэма «Облако в штанах».
Своеобразие сатиры Маяковского («Прозаседавшиеся», «О дряни»).
«О времени и о себе» («Дешевая распродажа», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром
Маяковским летом на даче», «Юбилейное»).
Стихотворения Маяковского о любви («Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой»).
НАИЗУСТЬ: «А вы могли бы?», «Послушайте!»,
«Нате!», «Лиличка!» или «Прозаседавшиеся».
Л-ра
30-х.А.Платонов. «Котлован».Поиски человеком смысла жизни в произведении.
Темы и мотивы русской классики в повести.Символический характер образов.
Языковая ткань повествования.
М.Булгаков.
Очерк жизни и творчества.
«Мастер и Маргарита».Общие сведения.Жанр.
Прошлое и настоящее,история и современность в романе.
Добро и зло в романе.
М.А.Шолохов.
Очерк жизни и творчества. «Тихий Дон» как подлинно народная эпопея.
Трагедия Григория Мелехова.
Женские образы и средства их воплощения в
романе.
Своеобразие языка
писателя.Современная экранизация романа.
р/р Классное сочинение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий