вторник, 21 августа 2012 г.

11-А.Литература.Примерный план на I полугодие.



О курсе литературы в 11 кл.ЕГЭ-2012-2013.


А.П.Чехов.

·          Очерк жизни и творчества.Особенности чеховских рассказов.

·         «Маленькая трилогия».Футлярная психология.

·   «Ионыч»-сжатый до предела рассказа роман.Тема гибели человеческой души.

·      Рассказы Чехова («Студент», «Дама с собачкой», «Душечка» или «Попрыгунья» или «Анна на шее»).

·           Прошлое,настоящее и будущее в пьесе «Вишнёвый сад».

      Сложность образа Лопахина.

       Комедия или драма?  

      р/р Дом.сочинение.


Общественно-политическая и культурная жизнь России ХХ века.


Образ «маленького человека» в рассказах Л.Андреева ( "Петька на даче","Ангелочек").«Иуда Искариот», «Стена».


А.И.Куприн.

«Поединок». Портрет Шурочки на фоне женских образов русской литературы XIX века.

Рассказы Куприна ( «Олеся», «Суламифь»).

«Гранатовый браслет»-гимн торжествующей любви.


И.А.Бунин.

«Антоновские яблоки».Художественный мир Бунина. «Деревня».

«Господин из Сан-Франциско».
              Вечное и «вещное» в изображении Бунина.

              Предметная детализация и символика в рассказе.

«Лики любви» в цикле «Тёмные аллеи» («Холодная осень»,«Чистый понедельник»).

«Лёгкое дыхание».

р/р Классное сочинение.


М.Горький.

Очерк жизни и творчества.

Романтические произведения раннего Горького («Старуха Изергиль». «Макар Чудра» («Табор уходит в небо»)).

«На дне».

     Образ Луки.

     Образ дна и проблема нравственного выбора человека в пьесе.

р/р Подготовка к сочинению.Домашнее сочинение.


Поэзия  «серебряного века».

Символизм:история,теория,практика.

Акмеизм:история,теория,практика.

Футуризм.

р/р Петербург как духовный центр культуры «серебряного века».Презентация (=д/з).


А.Блок.

Очерк жизни и творчества.

Первый том лирической трилогии. «Стихи о Прекрасной Даме» («Предчувствую Тебя. Года проходят мимо»,«Вхожу я в темные храмы...», «Ты в поля отошла без возврата», «Фабрика»).

Вторая-«декадентская» книга.Тема страшного мира в лирике Блока («Незнакомка», «Ночь,улица,фонарь,аптека…», «В ресторане», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…»).

Эволюция темы Родины в лирике Блока ( «Россия», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Русь»).

Тема революции и её воплощение в поэме «Двенадцать».

НАИЗУСТЬ: «Незнакомка», «Россия» или «Русь»,отрывок из поэмы «Двенадцать».

р/р Классное сочинение.


Литература 20-х.И.Бабель. «Конармия».

М.Зощенко.Рассказы ( "Аристократка","Нервные люди","История болезни" и др. («Не может быть!»)).

Е.Замятин. «Мы».

·          Единое Гос-во-его цели,устройство,механ.Взаимоотношения государства и личности.

·         "Великий инквизитор".("Братья Карамазовы").

·           р/р "Самое страшное в утопиях то,что они сбываются…"


С.Есенин.

Очерк жизни и творчества.Автобиография «О себе».

Образ Руси в поэзии Есенина  («Гой ты, Русь, моя родная!..», «Русь Советская», «Русь», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «О красном вечере задумалась дорога…»,«Запели тесаные дроги…»).

Философские мотивы в лирике Есенина («Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»).

Любовная лирика Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»).

НАИЗУСТЬ:  «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не жалею, не зову, не плачу…», «До свиданья, друг мой, до свиданья».


В.Маяковский.

Очерк жизни и творчества.Автобиография «Я сам».

Раннее творчество Маяковского («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям»).

Поэма  «Облако в штанах».

Своеобразие сатиры Маяковского («Прозаседавшиеся», «О дряни»).

«О времени и о себе» («Дешевая распродажа», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Юбилейное»).

Стихотворения Маяковского о любви («Лиличка!»,  «Письмо Татьяне Яковлевой»).

НАИЗУСТЬ: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!», «Лиличка!» или «Прозаседавшиеся».


Л-ра 30-х.А.Платонов. «Котлован».Поиски человеком смысла жизни в произведении.

Темы и мотивы русской классики в повести.Символический характер образов.

Языковая ткань повествования.


М.Булгаков.

 Очерк жизни и творчества.

«Мастер и Маргарита».Общие сведения.Жанр.

  Прошлое и настоящее,история и современность в романе.

  Добро и зло в романе.


М.А.Шолохов.

Очерк жизни и творчества. «Тихий Дон» как подлинно народная эпопея.

Трагедия Григория Мелехова.

Женские образы и средства их воплощения в романе.

Своеобразие языка писателя.Современная экранизация романа.

р/р Классное сочинение.






Комментариев нет:

Отправить комментарий