четверг, 4 октября 2012 г.

Почему я стала учителем?


Почему я стала учителем?Вопросик,однако...

Почему?Наверное,потому,что не стала космонавтом.Хотя дети-те же марсиане.Да и мы,учителя,не от мира сего.Ещё я мечтала стать лётчиком-испытателем,но потом поняла,что можно испытывать не только самолёты,причём,испытывая не самолёты, рискуешь-то так же.

Почему же?Нет,в семье у меня все нормальные.Точно-точно! Одна я такая.Красивая и умная.Вот и подумала,что надо всем этим делиться,и пошла в учителя.До модели не дотянула:маловата ростом да и от вкусняшек не хотелось отказываться.Вот и сумничала:пошла в педагоги.Пе-да-гог!Это звучит…нелепо.Учитель! Это лучше,благозвучнее.Так вот:решила быть подарком,правда со временем поняла,что не все такой подарок могут вынести,а для кого-то я и не подарок вовсе.Однако,раз решила,что подарок,значит,так тому и быть.Дарёному коню в зубы не смотрят.

Почему?Ужасный вопрос.Почему я люблю этого человека?Рассказать о том,почему,значит,почти разлюбить.Почему я люблю кофе?А вот!Нет,конечно,многое можно и нужно объяснять…Кстати,о кофе.Понятно почему.Если бы не оно,то как бы я ночами проверяла сочинения…А так всё в полном порядке:стаканчик кофе-10 тетрадей,ещё кофе-10 тетрадей,ещё кофе-а сочинения-то гениальные,ещё кофе,а тут и неожиданно наступает утро…Снова кофе-и с тетрадями на работу!Вместе весело шагать...ля-ля-ля-ля...По дороге вспоминаешь,какой сегодня день,надеешься,что выходной,потом спохватываешься и думаешь,что точно не выходной,потому что если бы вышла в выходной,то уже надо было бы идти не в школу,а к врачу,там таких ждут всегда...Радуешься,что ещё в своём уме,потом понимаешь,что идёшь на работу,радость убавляется,но остаётся сознание того,что можешь радоваться и...радуешься снова!

О чём я думала в школе,в 11 классе?Кстати,в 548 школе.В кабинете химии!У,это было 100 лет назад…Хотела быть журналистом,публиковалась даже в «Ленинских искрах» и…Госпади,какая же я древняя:в искрах Ле-нин-ских!Утешает,что уже не при жизни этого вождя,и даже не при Сталине,но...Да-да,этого как раз застала!Ходила на малый факультет журналистики.И вдруг учитель!Каким ветром?Помню,как сейчас,если бы не мальчик,не кино…Вот что любовь делает!Мы торопились,очередь в приёмную комиссию была длинная, и я решила встать в короткую…Судьба?Случай?Может быть…Эта короткая очередь тянется уже 15-й год.Пока я училась,мне как-то никто не сказал,что,кроме детей,в школе есть Журналы,Планирования и всякие другие важные Бумажки,но  «ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?» Кому только?!Хорошо,что бумаги в стране много,хотя было бы лучше,чтобы с ней были перебои.

Наш II курс.Ещё не учителя,а просто милые девушки ;)

Мой первый 5 класс.5-Г!Эти детки учили меня быть учителем.


Почему?Правда,почему?Цветы я не люблю.Конфеты шоколадные тоже.Лето-тоже не мой сезон.Говорить я не люблю.Кричать не умею.Почерк у меня ужасный.Просыпаться рано-для меня это пытка.С бумажками возиться-наказание.Характер у меня...Ой!Почему же?

По-че-му я стала у-чи-те-лем?Ах,да!Чтобы сеять разумное,доброе,вечное.Пафосно,согласна.Тогда…чтобы замучить как больше школьников русским языком и литературой.Нет,не настолько я кровожадна,хотя не без этого.В самом начале я как-то не задумывалась над этим,просто работала,получала удовольствие и зарплату.Маленькую-маленькую,но свою.Сейчас я...О зарплате не будем,всё-таки праздник!Сейчас я думаю,что у меня хорошая работа.Мне кажется,что у меня уже есть,что отдать. (Я,кстати, часто этим добровольно хочу поделиться.)И думаю,что не только кажется.Ещё мне нравится оставаться молодой,а с моими учениками иначе и не может быть,ведь смех продлевает жизнь.Мне нравится учиться у своих учеников.А учат они меня каждый день и по полной программе,не жалея.Мне нравится,как они,и благодаря мне тоже,становятся лучше и умнее.Мне нравится,что в моей жизни есть ученики,которые,окончив школу,остаются со мной,моими друзьями (в списке разочаровавших меня учеников только один.Хотя за 14 лет это даже много!).Наконец,мне нравится заставлять себя есть шоколадные конфеты,а потом неделю голодать,мне нравится заставлять себя просыпаться рано,чтобы успеть выполнить важную миссию,то есть не опоздать на дежурство…Кричать учусь!Мне нравится,что есть 5 октября.Нет,это не аутотренинг.Мне нравится моя работа!И если бы ещё раз пришлось…Зачем об этом.Если бы…Да,именно-именно!

В День Учителя я хочу сказать СПАСИБО всем своим учителям. Мне повезло:в моей жизни их было очень много.И сегодня есть те,кого я могу назвать своим учителем.Спасибо Вам за то,что учите меня,заставляете расти,прощаете ошибки и вдохновляете своим примером на покорение вершин.
Спасибо также моему 11-А и моему 8-В.Вы столькому меня научили,что хватит на три жизни.И не останавливаетесь:всё учите,учите,учите!Не расслабиться!Но без вас мне было бы грустно...А так каждое утро я,выпив кофе,надев на лицо улыбку,взвесив сумку с тетрадями,чтобы на полпути не убиться,принарядившись,иду к вам со своим багажом знаний,чтобы поделиться и "довести до водопоя".

Почему я стала учителем?Вопросик,однако...С этого я начала.Заканчиваю вот чем:А разве я им уже стала?! Мне кажется,что учитель...Это так много.Это,я думаю,призвание,это определённый талант.Учитель-это звучит гордо! В любое время,даже сегодня. Учитель-это особенный человек,это носитель не только и не столько информации,сколько ...

А тот, кого учителем считаю,
Как тень прошел и тени не оставил,
Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,
И славы ждал, и славы не дождался,
Кто был предвестьем,
предзнаменованьем,
Всех пожалел, во всех вдохнул
томленье -
И задохнулся...
А.А. Ахматова 
УЧИТЕЛЬ 
Памяти Иннокентия Анненского


С Днём Учителя,дорогие коллеги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий