пятница, 30 ноября 2012 г.

Себе!

Как часто мы что-то делаем и делаем,делаем и делаем...И вдруг останавливаемся и,наконец-то,задаём вопрос.Себе!Наконец-то,мы находим силы себе его задать."А зачем я это делаю?"Вот так вопрос!Он посещает взрослых и детей,учителей и учеников.
У кого-то ответы находятся сразу.Значит,всё хорошо.Кто-то ищет их в течение,скажем,суток и находит.Тоже неплохо.А кто-то понимает,что ответить на этот вопрос вовсе не способен.


Завтра первое декабря.Скоро конец четверти (полугодия).Значит,начинается "гонка вооружений".Кто-то,у кого,например,вырисовывается "тройка" по русскому языку,начинает стремиться к "четвёрке"."Зачем?"-спрашиваю."Просто",-звучит в ответ.Может,и не надо тогда.Отдыхайте,гуляйте,в снежки что ли поиграйте,жизнь-то одна!Говорю честно и абсолютно  искренне:без "четвёрки" по русскому вполне можно жить,весело и очень весело (с "двойкой" тоже.Правда.Это нестрашно!Главное-сделать правильные выводы,заработав её!)Просто на каждом углу не кричите,что у вас "тройка" по родному языку.Всё просто! Ещё поменьше говорите или пишите (в зависимости от того,с устной или письменной речью у вас больше проблем),и тогда вообще никто о чём не догадается."Как же "тройка" по русскому,по родному?!"-настаивают некоторые."Ну,так же,как и "тройка" по английскому в школе с углублённым его изучением!"Это же вас не смущает!

С завтрашнего дня начнётся грустное веселье.Подходят детки (и старшеклассники тоже!) и спрашивают (как будто не знают и не подозревают!):"А что у меня выходит в четверти?" "Тройка",-отвечаю я.
-А если я диктант в среду напишу на "4",проверочную следующую на "5" и до конца четверти не получу "2",может быть "4"?
Вот как реагировать?!А что мешало тебе так учиться всю четверть?!Простительно,если с такими вопросами подходят ученики 6 класса,а то ведь и 10,и 11!
-Может,-отвечаю я (ну,чего расстраивать ребёнка,зачем ему доказывать,что чудес не бывает!).
Самое интересное это то,что происходит на следующий день!Вызываешь такого мечтателя-фантазёра к доске и..."2"!Вот как?!А тебе в твоём стремлении к "четвёрке" не пришло в голову сделать домашнее задание и подготовиться к уроку?Если задали сочинение по литературе на четверг,ты не подумал,что это значит,что его надо написать,а потом сдать именно в четверг.Хотя,разумеется,не все способны это осознать,увы!

Есть ещё детки,которые почему-то считают,что за красивые глазки им должны,просто обязаны поставить оценку на балл выше!Есть и те,кто начинает перечислять,что он делал,в чём помогал классу,кабинету,лично учителю,намекая на то,что "я-тебе,а ты-мне".Но есть те (и их большинство!!!),кто всю четверть честно "пахал".Работал!!!Нет,это не значит,что у него "5"."Тройку",настоящую,сильную "тройку" тоже надо заработать!!!

Выходные.Поболтаться по городу или написать сочинение?Сходить в кино или сделать д/з по химии?Купить девушке букет цветов или,наконец-то,купить  тетрадь для контрольных работ и зелёную ручку с простым карандашом?Каждый решает сам!В дневнике в конце четверти ваш выбор на лицо.Кстати,на лице тоже.Есть ребята,которым удаётся совмещать  кино с  подготовкой к ЕГЭ, весёлые компании с посещением курсов,секций и др.Но есть и те (таких тоже большинство,увы.Нельзя всё успеть!),которым всё не успеть никогда.А это повод для выбора,который,конечно,повлияет на итоги четверти.Но гордиться такими результатами будете только вы,ведь выбор был ваш.То есть,глядя на четвертные оценки,мы смотрим как бы в зеркало и видим себя,как мы провели эту четверть,ведь буквально за каждой оценкой целая история труда или лени.


Чего ты хочешь?К чему стремишься?Зачем тебе физика?Зачем литература?Зачем ты берёшь у мамы деньги на репетиторов?Зачем ходишь на ДПОУ?Да,именно ты!Может,стоит ответить на эти вопросы,и тогда не будет опозданий на первые уроки,ты не позволишь себе на любимый предмет,по которому планируешь сдавать ГИА или ЕГЭ,явиться без сочинения,без домашней,без тетради...А может,ты примешь решение ещё более важное,то есть...


Итак,завтра 1 декабря.Есть ещё время ответить на вопрос:"ЗАЧЕМ?"Удачи Вам!



Комментариев нет:

Отправить комментарий