пятница, 6 июня 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 г.

В конце прошлого года Владимир Путин дал поручение правительству разработать порядок учета результатов выпускного сочинения школьников при зачислении в вузы наравне с результатами ЕГЭ. Поручение выполнено. Минобрнауки вернёт выпускное сочинение в перечень аттестационных испытаний для учащихся РФ. Изменения готовы к внедрению, опубликованы на едином информационном портале и вступят в действие в 2014-2015 учебном году.

Основное отличие вводимого сочинения – то, что выпускники будут писать его в декабре. Второе отличие – отсутствие оценки. Сочинение будет оцениваться по зачётной системе, его результатом может быть зачет/незачет. Данный результат внесут в аттестат. Кроме того, в аттестате будет зафиксирована и тема итогового сочинения. Единый экзамен могут сдавать только учащиеся, получившие за сочинение зачет.
Если учащийся получит за работу незачет, то он может переписать сочинение повторно в этом же году, но в дополнительные сроки. Школьник, дважды получивший незачет, сможет повторить попытку лишь через год.
Темы сочинений будет разрабатывать Рособрнадзор. Он же будет разрабатывать и критерии оценки сочинений. Копии проверенных сочинений будут хранить 4 года в информационных системах, где с результатами могут ознакомиться вузы.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году


1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию. 
1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии  с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского,Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности. Темы сочинений тем или иным образом будут связаны с образом  Санкт-Петербурга в русской литературе, а также с его культурной, общественной, исторической ролью и местом в общегосударственной жизни. Обучающимся необходимо выбрать одну из предложенных тем. 

2.1. Продолжительность проведения сочинения.
На выполнение работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения.
2.2. Дополнительные материалы и оборудование.
Для выполнения работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов.
При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся при возникновении необходимости обращения к тексту работают с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением.
Для работы обучающихся с текстами произведений школьным библиотекам необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. 

2.4. Правила поведения обучающихся.
- работа выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается;
- если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои материалы у организатора в аудитории;
- если обучающийся завершил работу ранее отведенного времени, он может покинуть аудиторию, сдав все материалы (сочинение и черновые листы) организатору. 
Учащимся запрещается иметь при себе мобильные средства связи и пользоваться ими. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий