воскресенье, 22 ноября 2015 г.

9-б классу

Александр Сергеевич Пушкин (25ч. II+III четв.) С 02.12 по 06.02.2016 г.

Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Лицейский и петербургский периоды творчества. Дружеская лирика. Стихотворения «Пирующие студенты», «Разлука» и др.

Вольнолюбивая лирика поэта.Ода «Вольность», «К Чаадаеву»,«Деревня». Юношеские представления Пушкина о свободе и средствах ее достижения. Стихотворение «К Чаадаеву» как выражение представлений юного Пушкина о гражданском долге и свободе. Жанр дружеского послания. Критика крепостничества и разоблачение причин «гибельного позора» в стихотворении «Деревня». Эволюция темы вольности в лирике поэта. «Узник», «Во глубине сибирских руд», «Стансы», «Из Пиндемонти».Наизусть «К Чаадаеву», «Узник», «Во глубине сибирских руд…».

Романтический период творчества. Южная ссылка. Элегия «Погасло дневное светило…» как визитная карточка пушкинской романтической лирики. «Цыганы» как романтическое произведение. Связь с произведениями Д.Байрона. Элегия «К морю» как прощание с романтизмом.

Ссылка в Михайловское. Дом как чужбина: Михайловское и две столицы. Ссылка в Михайловское. Лирика. Трагедия «Борис Годунов». Пушкин и декабристы. Стихотворения «19 октября» (1825 г.), «Мой первый друг…» и др. Наизусть «Мой первый друг…», отрывок из «19 октября».

Любовная лирика Пушкина.К***(«Я помню чудное мгновенье...»), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Не пой, красавица, при мне…», «Мадонна» и др. Наизусть К***(«Я помню чудное мгновенье...»), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» +1 по выбору.

Болдинская осень. Лирика: «Дорожные жалобы», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» и др. «Повести Белкина» как начало новой русской прозы. «Опыты драматических изучений»: маленькие трагедии.

Философская лирика Пушкина. Петербург и служба. Философская лирика Пушкина. «Пора, мой друг, пора», «Анчар», «Элегия» (1830 г.), «Вновь я посетил…» и др. Наизусть «Анчар»

Тема поэта и поэзии.           «Пророк» как высшее назначение поэта. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Дуэль и смерть поэта. Наизусть «Пророк»,«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». 

Трагедия «Моцарт и Сальери». Философские вопросы в «Моцарте и Сальери»

Р/р Классное сочинение по лирике А.С. Пушкина.
_________________________________________________________________________________
 «Евгений Онегин».  История создания и композиция. Особенности жанра.       
Роман в стихах «Евгений Онегин». Большое стихотворение: 7 лет 4 месяца 17 дней. История создания и композиция. Особенности жанра: роман в стихах.
Онегин и Автор в 1 главе романа.Роман как «энциклопедия» русской жизни 20-х гг. XIX века. Экспозиция. Онегин и Автор в 1 главе романа.

III четверть…
Что должно быть в тетради (II четверть)
1.Записи по урокам
2.Дом.работы

3.Отчёт о посещении музея на Мойке,12 или Лицея.До 16.12.На развороте.Информация о музее.Вклеить билет,ваши фотографии в интерьерах музея (3-5).Написать о впечатлении от посещения,что увидели,что узнали,что удивило и т.п.

4.По желанию (на дополнительную оценку)!Оставить один комментарий на блоге «ЛиР».До 16.12.Ярлык «Пушкин А.С.».10-20 предлож.
5.По желанию (на дополнительную оценку)! Составить кроссворд по лирике А.С.Пушкина (на развороте)
6.По желанию (на дополнительную оценку)! Создать в тетради облако слов на тему «Лирика А.С.Пушкина».

9.По желанию!Исследование. 19.12! Посмотрите https://realtimeboard.com/app/board/66571526/
А)Картинная галерея (Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве (портреты, скульптуры, образцы декоративно-прикладного искусства, работы художников-иллюстраторов, памятные знаки, барельефы и др.). Выполняется либо индивидуально,либо в группе 2-3 чел. 
Собрать портреты и др. Пушкина (цветной принтер).Автор,год,где находится,может,какая-либо интересная информация о произведении,о создании произведения и др.

Б)Донжуанский список Пушкина. Выполняется либо индивидуально,либо в группе 2-3 чел. 
Собрать портреты «женщин поэта» (цветной принтер), которых любил он,которые любили его.Ф.И.О.дамы-Музы,информация об этой женщине и их «истории любви».

В)Пушкинский Петербург. Выполняется либо индивидуально,либо в группе 2-3 чел. 
Сделать карту пушкинских мест в нашем городе.Должны быть фотографии (вы должны некоторые из них сами  сделать),адреса,краткая информация, объясняющая,что связано здесь с именем Пушкина и т.д. Увековечение имени поэта в названиях улиц, площадей, скверов.

Г)Тематическая коллекция «Современники и потомки о Пушкине» на Pinterest.Либо индивидуально,либо группа из 2 чел.
Собрать высказывания о Пушкине,стихотворения о Пушкине,отрывки из статей и др.,указывая авторов,год и др.важную информацию.Офомить определённым образом.См.пример-
Д)Сделать картотеку крылатых фраз по лирике Пушкина. Либо индивидуально,либо группа из 2 чел.Хороший почерк,оформление,название,год.

Е) Составьте «Словарь лирики Пушкина». Индивидуально.Слова в алфавитном порядке+лексическое значение,иллюстрация.Рядом –стих,в котором это слово использовано,указано название стихотворения,год.


Комментариев нет:

Отправить комментарий