вторник, 24 ноября 2015 г.

Рассказ "Неожиданная встреча".Автор-Радьков Георгий (9-б кл.)

В рамках Года литературы в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова проводился международный конкурс творческих работ "Литературные дебюты"

Номинация №4.Рассказ на свободную тему.
Неожиданная встреча

                                                                                           Морю посвящается             

В тот день на море был полный штиль, вода была похожа на зеленоватое зеркало, в котором   отражались белые кружевные облака, люди, стоявшие на деревянном пирсе, белоснежные паруса покачивающихся на слабых волнах небольших прогулочных яхт. Солнце пронизывало толщу воды и бегало разноцветными зайчиками по дну. Казалось, что какой-то невидимый фокусник вращает огромный калейдоскоп, и, повинуясь его рукам, рисунок дна непрестанно меняется. Прилива почти не было, легкая деликатная волна аккуратно дотрагивалась до песка и быстро убегала обратно. Песок мгновенно намокал, но также стремительно высыхал, извилистой полосой догоняя воду. Вода опять набегала, отступала, песок, теряя влагу, стремился ей вслед. Так, не уставая, играли они в свои вечные догонялки. Море было торжественное и очень нарядное, казалось, что оно дышит, улыбается, танцует легкий, порхающий вальс, находясь во власти невидимого мудрого партнёра. Какой-то белокурый малыш, смешно расставляя непослушные ноги, трудолюбиво носил воду в надувной бассейн. Аквалангист, неутомимо мелькая ластами над водой, совершал бесконечные погружения. Дама в широкополой шляпе, уцепившись за надувную подушечку, надменно качалась на волнах у самого берега. Стройная девушка, разогревшись на солнце, ёжилась, заходя в море. Двое братьев устроили шумные игры на воде, вызвав улыбку одобрения на лице опрятного старичка в резиновой шапочке. Толстые чайки лениво парили в небе, потом совершали отчаянный бросок к самой поверхности воды, что-то хватали своими жадными загнутыми когтями и невозмутимо направляли свой полёт к берегу. Серебристые мальки суетились на мелководье. Стремительные стрижи с весёлым писком дружной стайкой носились в воздухе. Это был один из тех дней, когда особенно остро воспринимаешь всю радость жизни и кажется, что все вокруг испытывают те же чувства, и ты готов любить весь мир.

          Мы бродили по самой кромке воды, пропечатывали свои следы на влажном песке, смеялись и дурачились. Отец предложил: «Давай покатаемся на байдарке». Я охотно согласился. Молодой турок-инспектор, весь от шеи до щиколоток, как папуас из Новой Гвинеи, украшенный загадочными татуировками, на ломаном русском языке долго и нудно пытался нам объяснить правила безопасности. Мы терпеливо выслушали его, послушно надели оранжевые спасательные жилеты, в которых сразу стало жарко и неудобно - и вот долгожданный спуск на воду. Морская прохлада приятно охладила лицо, воздух поразил смесью ароматов: тут была и свежесть арбуза, и смешанный букет запахов рыбы и водорослей. Море на глубине было изумительно дивного цвета: идеальная смесь синего и зеленого. Такого цвета не увидишь ни на небе, ни на суше, только в море. В спокойных движениях воды чувствовалась сила и уверенность. Сначала было очень смешно: байдарка качается, как поплавок, зачерпнёшь воду веслом с правой стороны-она накренится вправо, перекинешь весло на левый борт-шатнётся влево. Сидишь – боишься лишний раз шевельнуться, вдруг перевернётся. Через несколько минут решился обернуться. Боже мой, каким далёким показался мне берег! Море плескалось о борт байдарки, звук ударов казался   зловещим. Было немного не по себе. Чтобы не показаться трусом, начал шутить, но, вероятно, мне это не очень хорошо удавалось, потому что отец внимательно посмотрел на меня, улыбнулся и направил байдарку к берегу.

         Мы плавно приближались к пляжу, как вдруг что-то большое, овальное и коричневое всплыло прямо перед носом нашего судна. От ужаса и неожиданности мы чуть не выронили весла и перестали грести. Сердце быстро заколотилось где-то в горле, руки и ноги закололо мелкими иголочками, в глазах замелькали звездочки. Что это? Может мина времен войны или бочонок с затонувшего давным-давно корабля, или аквалангист, потерявший ориентацию в море…Морская черепаха! Да какая огромная! Голова размером с большой грейпфрут на длинной толстой подвижной шее, пасть в виде загнутого клюва, глаза прикрыты верхними веками, выражение морды какое-то грустное. Панцирь похож на огромный темно-зелёный перевёрнутый таз, поделённый, как боевая граната, на сегменты. Короткие лапы заканчиваются растопыренными ластами с маленькими, аккуратными, даже изящными, коготками. Все неприкрытые панцирем части тела: голова, лапы, шея – покрыты блестящими, размером с десятикопеечную монетку чешуйками. Мы сидели тихо, неподвижно, поэтому черепаха, наверное, приняла нас за своих собратьев и не торопилась уплывать. Она шумно выдохнула из ноздрей остатки морской воды. Звук был похож на фырканье лошади. Как видно, мы перестали представлять интерес для животного, потому что она своими маленькими умными глазками заинтересованно вглядывалась в море за нашей спиной. Я обернулся. Вот это да! Да их тут целая семья! Непрестанно, то совсем близко, то в отдалении, всплывали и ныряли новые черепахи. Одни были чуть меньше той, первой, другие совсем крошечные, размером с ладонь. У маленьких панцири были гораздо светлее и почти без рисунка. Я опасался, что какая-нибудь большая черепаха поднырнёт под байдарку и перевернёт её. Но любопытство и восторг были сильнее страха. Немного осмелев, мы с отцом начали переговариваться шёпотом и потихоньку грести. Я даже перегнулся через борт лодки и заглянул на дно. Там вовсю мелькали коричневые тени. Мне удалось проследить за одной черепахой. Сначала над водой показался её панцирь, потом подвижная змеиная головка. Лапки беспрестанно совершали плавные движения, удерживая животное над поверхностью воды. Вот она открыла пасть, вдохнула воздух и, как настоящий пловец, опустив морду в воду, нырнула на дно, там замерла на какое-то мгновение и вновь плавно и величественно стала подниматься наверх. В пасти у неё оказался пучок водорослей. Так вот почему их здесь так много! По-видимости, в этом месте на дне растут какие-то особенные морские растения, которыми веками питаются эти морские обитатели. Мы же, люди, случайно оказались гостями на этом пиру. Черепаха медленно и основательно пережевывала свою добычу, было видно, как мелькает у неё в пасти нежно-розовый маленький язычок. Мы с отцом почти не переговаривались и, как оказалось потом, испытывали одни и те же чувства: восторг и преклонение перед величием природы, ощущение собственной сопричастности к чему-то великому и вечному, к тайне жизни, к космосу.                       

   Завороженно наблюдая за черепахами, мы потеряли счёт времени и опомнились только тогда, когда с берега нас стали громко звать в рупор. Решили тихо грести руками, чтобы не напугать животных. Страшно было опускать руки в воду, но интуиция подсказывала, что рептилии не тронут нас. После того, как мы мирно покинули место пастбища, я ещё несколько раз оборачивался и видел поднимающиеся над водой загнутые коричневые головки, а потом и они исчезли. На глаза наворачивались слёзы умиления. Как долго будет мне памятен этот день, когда море щедро раскрыло мне одну из своих тайн!  Возвращаясь на причал, мы договорились никому, кроме мамы, не рассказывать о нашей неожиданной встрече, чтобы люди случайно не нарушили идиллию этих доверчивых существ. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий