суббота, 5 декабря 2015 г.

Д/з по литературе на 12.12

Любовная лирика А.С.Пушкина.

Работаем в группах ( 2-3 человека)

1.Выбрать 2-4 стихотворения из списка (среди выбранных обязательно должно быть первое или второе!)Подготовить выразительное чтение и "рассказ" о стихотв.: год,кому посвящены,кто она,какие отношения связывали эту женщину с Пушкиным,история создания стихотворения и т.д.








"Не пой,красавица,при мне..."
"Мадонна"
"Ночь"
"Признание"
"Ты и Вы"
"Я вас любил..."
"Если жизнь тебя обманет..."


2.Записи в тетради по теме должны быть у каждого.В виде ментальной карты (кратко,по существу!)

Всем
До 16.12 сдать наизусть "Я помню чудное мгновенье...","На холмах Грузии..."+ 1 по выбору.




Я вас любил: любовь еще, быть может,                
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно.
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

А.Пушкин,1829
Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!

И.Бродский,1974



















https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B6%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Наталья Гончарова на граффитиХарьков, 2008












Комментариев нет:

Отправить комментарий