суббота, 7 апреля 2012 г.

Тренировочная работа по русскому языку.Март,2012.Вариант №2.А28-А30.Часть II и III.


Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8;C1.

(1) С Николаем Максимычем Путохиным приключилась беда. (2)
Он внезапно получил отставку по службе. (3) Потрясенный
свершившейся несправедливостью, этот добропорядочный человек,
презиравший прежде алкоголь, невзначай напился пьян и, забыв
про все на свете, ровно пять дней и ночей сидел в трактире.
(4) Придя в себя и устыдившись, Николай Максимович
направился домой. (5) Он заранее придумывал фразы, какими он
ответит жене. (6) Он вообразил себе горящее, негодующее
лицо, заплаканные глаза, поток жгучих фраз, и тотчас душу
наполнило малодушное чувство страха,
знакомое школьникам.
(7) "Э, все равно! – решил он, дернув у своей двери за звонок. (8)
– Что будет, то будет! (9) Коли невыносимо станет, уйду из дома. (10)
Выскажу ей все и уйду куда глаза глядят". (11) Когда он вошел к себе, жена
Маша стояла в передней и с вопросом глядела на него.
(12) "Пусть она начинает", – подумал он, взглянув на ее бледное
лицо и нерешительно снимая калоши. (13) Но она не начинала... (14) Он вошел в
гостиную, потом в столовую, а она все молчала и глядела
вопросительно.
(15) "Пущу себе пулю в лоб! – решил он, сгорая со стыда. (16) –
Не могу
дольше терпеть! (17) Сил нет!"
(18) Минут пять ходил он из угла в угол, не решаясь заговорить,
потом быстро подошел к столу и написал карандашом на
газетном листе:
"Получил отставку". (19) Жена прочла, взяла карандаш и написала: "Не
нужно падать духом". (20) Он прочел и быстро вышел, но не из
дома, а... к себе в кабинет.
(21) Немного погодя Маша сидела возле него и утешала.
(22) – Перемелется, мука будет – говорила она. (23) – Будь
мужчиной и
не кисни... (24) Бог даст, перетерпим эту беду и найдем место
получше.
(25) Он слушал, не верил своим ушам и, не зная, что
отвечать, как ребенок, заливался счастливым смехом. (26) Жена покормила его,
подогрела воду, умыла и уложила в постель. (27) На другой день он,
бодрый и веселый, искал место, а через неделю нашел его...
(28) Пережитая беда многое изменила в нем. (29) Когда он
Видит нетрезвых, бездомных, опустившихся людей, то уже не
смеется и не
осуждает, как прежде. (30) Он любит подавать милостыню нищим
и часто
говорит: «Порок не в том, что мы порой оказываемся на дне, а в
том, что не поднимаем падших».
(31) Может быть, он и прав.

(По А.П. Чехову*)
*Антон Павлович Чехов (1860–1904) – всемирно известный
русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес.

A28 Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Маша обычно встречала мужа, вернувшегося со
службы,скандалом.
2) Путохин нередко возвращался со службы нетрезвым.
3) Николай Максимыч после того, как его уволили со
службы,перестал подавать нищим.
4) История с увольнением многое изменила в душе Путохина.

A29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11 – 14?

1) описание и рассуждение

2)

A30 Укажите предложение, в котором используется
фразеологизм.
1)6   2)14   3)25   4)29

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в
бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8),
начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру
пишите в отдельной клеточке в соответствии с
приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при
перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую
ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы
не используются.
Ответы к заданиям B1 – B7 запишите цифрами.
B1 Из предложения 3 выпишите слово,образованное приставочным способом.
Ответ:
B2 Из предложений 12 – 13 выпишите все частицы.
Ответ: 
B3 Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
Ответ:
B4 Среди предложений 5 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.
Ответ:
B5 Среди предложений 25 – 30 найдите предложение с обособленным определением.
Ответ:
B6 Среди предложений 3 – 10 найдите сложноподчинённое с придаточным определительным.
Ответ:
B7 Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое
соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения.
Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе
текста, который вы анализировали, выполняя задания
А28– А30, В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности
текста. Некоторые термины, использованные в
рецензии,
пропущены. Вставьте на места пропусков цифры,
соответствующие номеру термина из списка. Если вы
не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте
пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они
записаны вами в тексте рецензии на месте
пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера
задания B8, начиная с первой клеточки.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в
соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры
при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую
ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы
не используются.

B8 Рассказывая читателю историю Путохина, А.П.
Чехов использует целый ряд приемов,
служащих для выражения внутреннего мира
героев. В синтаксисе
текста обращают на себя внимание_____________
(предложения 8, 16, 17), а также___________________
(предложения 6, 26).
Среди лексических средств выразительности в
тексте
можно отметить, во-первых, __________
(предложения
10, 22, 25), а во-вторых, __________: «горящее
лицо»,
«жгучие фразы» (предложение 6).

Список терминов :
1) ряды однородных членов
2) фразеологизмы
3)литота
4) развернутая метафора
5)эпитет
6) вводные конструкции
7) сравнительные обороты
8) восклицательные
9) разговорная и просторечная лексика
Ответ:

Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов
№2. Запишите сначала номер задания C1, а затем
напишите сочинение.
C1 Напишите сочинение по прочитанному
тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из
проблем,поставленных автором текста (избегайте
чрезмерного цитирования)
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или
не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного
текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,
опираясь на знания, читательский, жизненный опыт
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы
то ни было комментариев, то такая работа оценивается
нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы:



А28-4

А29-2
А30-3


В1-несправедливостью
В2-пусть,не
В3-тотчас наполнило
В4-9
В5-27
В6-5
В7-3
В8-8,1,2,5


Проблема моральной помощи и поддержки человеку в трудную минуту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий