При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1
под номером выполняемого вами задания (A1 – A30)
поставьте знак
«Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру
выбранного вами ответа.
A1
В каком слове верно выделена буква, ударный гласный звук?
обозначающая
1)
средствА 2) поднЯтый 3)
пролИла 4) нанесенА
A2
В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить
ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?
1)
Человеческий мозг − уникальное
создание природы.
2)
Строки любовной лирики Пушкина – глубоко человеческие, проникнутые
нежностью строки.
3)
На песке явно отпечатались следы человеческих босых ног.
4)
За время существования высших приматов человеческая
популяция оказалась на земле наиболее конкурентоспособной.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)
больная мозоль
2)
самый прекраснейший
3)
обеих кошек
4)
без офицерских погон
A4
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь
к
докладу,
1)
следует уделить особое внимание подбору аргументов.
2)
Тихонова по-настоящему увлекла проблема влияния
телевидения на сознание людей.
3)
в нашем производственном отделе возникает некоторая
нервозность.
4) мне вспомнился один меткий афоризм
A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой ( c нарушением
синтаксической нормы).
1)
Англичанин переговорил со всеми, кто участвовал в военной
операции на Карибах.
2)
Нина познакомила нас с двумя туристами, которых мы
уже видели и которые собирались на
следующий день
отправиться на озеро Кардывач.
3)
Благодаря многолетнего опыта наша компания приобрела
те знания, которые дают возможность
максимально
соответствовать высоким требованиям клиентов.
4)
В «Преступлении и наказании» органично сцеплены
напряжённые философские диспуты, пророческие сны,
исповеди и кошмары.
Прочитайте текст и выполните задания A6 – A11.
1).....2)Внешне они уже мало чем отличались от соврменого
человека, а их художественное дарование говорит о достаточно
человека, а их художественное дарование говорит о достаточно
высоком духовном
развитии. 3) Учёные доказали, что 20–40
миллионов лет
назад, когда кроманьонцы, осваивая окружающий
мир, наследовали
пещеры и развивали культуру
неандертальцев,
на Земле началось рисское оледенение. 4)
Стада зверей
покидали неприветливый край и тысячами гибли от
стужи, и людям,
которые укрывались от ледяного ветра в пещерах,
стало трудно
добывать пропитание. 5) Не зная истинных законов
природы, древние
люди решили, что миром управляют
сверхъестественные
силы и что человек сможет влиять на
всемогущих духов
путем действий, сходных по характеру с
вызываемыми
явлениями. 6) ... многие, а по мнению некоторых
археологов, даже
все, рисунки и скульптуры животных в
картинных
галереях пещерного человека носят магический
характер.
A6
Какое
из предложений должно быть первым в этом тексте?
1)
Искусными художниками, создавшими
удивительные
наскальные изображения животных,
были
корманьонцы.
2)
Развитие интеллекта питекантропов стояло еще на
очень низком
уровне.
3)
В пещерах Швейцарии и Германии археологи нашли
черепа медведей,
убитых неандертальцами.
4)
Очевидно, рога горных козлов (излюбленной
дичи
неандертальцев из Тешик-Таша) имели, по их
понятиям,
какое-то магическое значение.
A7
Какое
из слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1)
Впрочем, 2) Именно 3)
Наоборот, 4) Поэтому
A8 Какие слова являются грамматической основой в одной из частей
четвёртого (4) предложения?
1)
покидали край
2)
добывать пропитание
3)
людям стало трудно
4)
которые укрывались
A9
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1)
сложное с подчинительной и сочинительной связью
между частями
2)
сложное с сочинительной и бессоюзной связью
между частями
3)
сложноподчинённое
4)
сложное с подчинительной, сочинительной и
бессоюзной
связью между частями
A10
Укажите правильную морфологическую характеристику
Слова ДАЖЕ из
предложения 6.
1)
частица
2)
предлог
3)
наречие
4)
местоимение
A11
Укажите значение слова ХАРАКТЕР в предложении 5.
1)
совокупность психических особенностей,
которые
определяют личность человека и
проявляются в
его поведении
2)
твердая воля, упорство в достижении цели
3)
свойство, качество, своеобразие, индивидуальный
облик чего-либо
4)
художественный образ, обобщающий типичные
черты группы
людей
A12
В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых пишется НН?
Две
географические особе(1)ости отличают Европу
от
других частей света и от Азии: преимуществе(2)о
разнообразная
поверхность и лома(3)ые,
извилистые
очертания морских берегов.
1)2 2)1,2 3)1,3 4)1,2,3
A13
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая
гласная корня?
1)
ч..рта, кл..матический, напр..вление
2)
предл..жение, ш..рота, хар..ктеризовать
3)
з..гзаг, р..внять, предст..влять
4)
бл..гоприятствовать, п..тёрка, сев..рный
A14
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)
под..тожить, до..сторический, роз..ск
2)
..даваться, ра..битый, бе..дарный
3)
пр..давить, пр..дворный, пр..вратник
4)
с..трудничество, поз..вчера, под..брать
A15
В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?
1)
позвол..т, обознач..нный
2)
движ..мый, служ..шь
3)
полож..т, расшир..нный
4)
подпиш..шь, воспринима..мый
A16
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.
прост..нький
Б.овлад..вать
В.раскле...лся
Г.
усидч..вый
1)
А, Г 2) Б, В 3)
Б, В, Г 4) В, Г
A17
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1)
Дальнейшее продолжение разговора в таком тоне
было совершенно
(не) возможно.
2)
Нам (не) о(чем) с вами спорить.
3)
Во время долгой разлуки Ольге (не) раз вспоминался
родной город.
4)
Пьер, тогда еще (не) понимавший значения
Сожженной Москвы,
с ужасом смотрел на эти пожары
A18
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1)
Капитан ТАК(ЖЕ) был в походной форме, и на
лице его было ТО(ЖЕ)
строгое выражение, что и у его солдат.
2)
Графине (С) НАЧАЛА не хотелось плакать, и (ПО)
ТОМУ она равнодушно
смотрела на портрет.
3)
Наташа (НА) ЛЕТУ ловила ещё не высказанное слово,
КАК (БУДТО) знала
его заранее.
4)
(ПО) НАЧАЛУ бильярдные столы не имели бортов, а
появились они (В)
РЕЗУЛЬТАТЕ того, что игроки устали
от частого выпадения
шаров за пределы стола.
A19
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия
в предложении:
Солнце
уже садилось () и его лучи окрасили снежные вершины в кроваво-красный цвет.
1)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом
И
запятая не нужна.
2)
Сложносочинённое предложение, перед союзом И
нужна запятая.
3)
Сложносочинённое предложение, перед союзом И
запятая не нужна.
4)
Простое предложение с однородными членами, перед
Союзом И
нужна запятая.
A20
В каком
варианте правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
Только
могучие горные хребты (1) увенчанные
ледяными
шапками (2) прорезали тайгу вдоль и
поперёк
(3) поднимаясь до самых небес (4) и делая
эти
края ещё непроходимей.
1)
1, 2, 3,
2)
1,2
3)
1, 2, 3
4) 3,4
A21
В каком
варианте правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
По
мнению путешественников (1) жители деревни
могли
враждебно отнестись к чужакам.
Однако
(2) их опасения (3) к счастью (4)
оказались
напрасными.
1)1,2,3
2)3,4
3)1,3,4
4)1,2
A22
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1)
Вскоре стланик и ольха сменились берёзой и лиственницей.
2)
Дом старосты не отличался ни величиной ни
добротностью ни пышностью
отделки.
3)
Новый друг рассказывал ему о повадках зверей и птиц
или учил стрельбе
из лука.
4)
Человек хочет не только ждать милости от природы
но и брать их собственными
руками.
A23
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я
выполз из палатки и застыл в изумлении:серебряные,
золотые
и пурпурные солнечные нити насквозь пронизали лес.
1)
Обобщающее слово стоит перед однородными
членами предложения.
2)
Вторая часть бессоюзного сложного предложения
указывает на причину
того, о чём говорится в первой
части.
3)
Прямая речь следует за словами автора.
4)
Вторая часть бессоюзного сложного предложения
указывает на следствие
того, о чём говорится в первой
части.
A24
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых
в предложении должны стоять заятые?
Игнат
любовался закатным солнцем (1) в свете (2)
которого
(3) сияли блеском снежные вершины (4) и причудливой
игрой света на воде.
1)1,3,4 2)1,4 3)1 4)2,4
A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Счастье
переполняло нас (1) и (2) когда мы ступили на
палубу
теплохода (3) каждая струнка наших
впечатлительных
душ пела тем звонче и радостнее
(4)
чем больше теплоход удалялся от знакомых
берегов.
1)
1, 2, 3, 4
2)
2, 4
3)
1, 2, 4
4)
2, 3, 4
A26
В каком предложении придаточную часть нельзя
заменить причастным оборотом?
1)
Над свежим снегом, который за ночь засыпал
деревню,вставал
рассвет.
2)
Тимофей с трудом уговорил родителей отпустить
его в
путешествие, которое друзья задумали ещё в
начале зимы.
3)
Ночь застала нас у костра, над которым висел
котелок с пустым
кипятком.
4)
Очень скоро путники стали спотыкаться о кочки,которые возвышались
до самых колен.
A27
Прочитайте текст.
Наша фамилия – это одновременно знак и нашей
принадлежности к роду человеческому, и нашей
уникальности. Именно она связывает нас с нашими
самыми далекими предками, и с ней же мы получаем в
наследство свой личный фрагмент мировой истории. В
момент рождения мы – лишь безымянное тело. И только
присвоение фамилии позволяет нам существовать среди
других людей, а потом, когда придет наш час, дает нам
право на достойную память в следующих поколениях.
Поэтому свою фамилию мы воспринимаем как одну из
важных частей нашего существа.
В каком из
приведённых ниже предложений верно передана
главная
информация, содержащаяся в тексте?
1)
Фамилия – важный атрибут каждого человека, которая
не только
устанавливает его связь с людьми, но и
подчеркивает его
уникальность.
2)
В момент рождения человек – лишь тело, не имеющее
ни души, ни
индивидуальности.
3)
Фамилия связывает нас с нашими предками и
мировой
историей.
4)
Без фамилии человек существовать не может.
ОТВЕТЫ:
1-4
2-2
3-2
4-1
5-3
6-1
7-4
8-4
9-3
10-1
11-3
12-2
13-1
14-3
15-4
16-4
17-1
18-3
19-2
20-3
21-3
22-4
23-2
24-2
25-1
26-3
27-1
Комментариев нет:
Отправить комментарий