пятница, 6 апреля 2012 г.

Тренировочная работа по русскому языку.Март,2012.Вар.№2.А1-А27.


При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1
под номером выполняемого вами задания (A1 – A30) поставьте знак
«Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1 В каком слове верно выделена буква, ударный гласный звук? обозначающая
1) средствА 2) поднЯтый 3) пролИла 4) нанесенА
A2 В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?
1) Человеческий мозг уникальное создание природы.
2) Строки любовной лирики Пушкина глубоко человеческие, проникнутые нежностью строки.
3) На песке явно отпечатались следы человеческих босых ног.
4) За время существования высших приматов человеческая популяция оказалась на земле наиболее конкурентоспособной.
A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) больная мозоль
2) самый прекраснейший
3) обеих кошек
4) без офицерских погон
A4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к докладу,
1) следует уделить особое внимание подбору аргументов.
2) Тихонова по-настоящему увлекла проблема влияния телевидения на сознание людей.
3) в нашем производственном отделе возникает некоторая нервозность.
4) мне вспомнился один меткий афоризм
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( c нарушением синтаксической нормы).
1) Англичанин переговорил со всеми, кто участвовал в военной операции на Карибах.
2) Нина познакомила нас с двумя туристами, которых мы уже видели и которые собирались на
следующий день отправиться на озеро Кардывач.
3) Благодаря многолетнего опыта наша компания приобрела те знания, которые дают возможность
максимально соответствовать высоким требованиям клиентов.
4) В «Преступлении и наказании» органично сцеплены напряжённые философские диспуты, пророческие сны, исповеди и кошмары.

Прочитайте текст и выполните задания A6 – A11.
1).....2)Внешне они уже мало чем отличались от соврменого
человека, а их художественное дарование говорит о достаточно
высоком духовном развитии. 3) Учёные доказали, что 20–40
миллионов лет назад, когда кроманьонцы, осваивая окружающий
мир, наследовали пещеры и развивали культуру
неандертальцев, на Земле началось рисское оледенение. 4)
Стада зверей покидали неприветливый край и тысячами гибли от
стужи, и людям, которые укрывались от ледяного ветра в пещерах,
стало трудно добывать пропитание. 5) Не зная истинных законов
природы, древние люди решили, что миром управляют
сверхъестественные силы и что человек сможет влиять на
всемогущих духов путем действий, сходных по характеру с
вызываемыми явлениями. 6) ... многие, а по мнению некоторых
археологов, даже все, рисунки и скульптуры животных в
картинных галереях пещерного человека носят магический
характер.
A6 Какое из предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Искусными художниками, создавшими
удивительные наскальные изображения животных,
были корманьонцы.
2) Развитие интеллекта питекантропов стояло еще на
очень низком уровне.
3) В пещерах Швейцарии и Германии археологи нашли
черепа медведей, убитых неандертальцами.
4) Очевидно, рога горных козлов (излюбленной
дичи неандертальцев из Тешик-Таша) имели, по их
понятиям, какое-то магическое значение.
A7 Какое из слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Впрочем, 2) Именно 3) Наоборот, 4) Поэтому
A8 Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвёртого (4) предложения?
1) покидали край
2) добывать пропитание
3) людям стало трудно
4) которые укрывались
A9 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное с подчинительной и сочинительной связью
между частями
2) сложное с сочинительной и бессоюзной связью
между частями
3) сложноподчинённое
4) сложное с подчинительной, сочинительной и
бессоюзной связью между частями
A10 Укажите правильную морфологическую характеристику
Слова ДАЖЕ из предложения 6.
1) частица
2) предлог
3) наречие
4) местоимение
A11 Укажите значение слова ХАРАКТЕР в предложении 5.
1) совокупность психических особенностей,
которые определяют личность человека и
проявляются в его поведении
2) твердая воля, упорство в достижении цели
3) свойство, качество, своеобразие, индивидуальный
облик чего-либо
4) художественный образ, обобщающий типичные
черты группы людей
A12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых пишется НН?
Две географические особе(1)ости отличают Европу
от других частей света и от Азии: преимуществе(2)о
разнообразная поверхность и лома(3)ые,
извилистые очертания морских берегов.
1)2   2)1,2   3)1,3    4)1,2,3
        
A13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ч..рта, кл..матический, напр..вление
2) предл..жение, ш..рота, хар..ктеризовать
3) з..гзаг, р..внять, предст..влять
4) бл..гоприятствовать, п..тёрка, сев..рный
A14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) под..тожить, до..сторический, роз..ск
2) ..даваться, ра..битый, бе..дарный
3) пр..давить, пр..дворный, пр..вратник
4) с..трудничество, поз..вчера, под..брать
A15 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?
1) позвол..т, обознач..нный
2) движ..мый, служ..шь
3) полож..т, расшир..нный
4) подпиш..шь, воспринима..мый
A16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. прост..нький
Б.овлад..вать
В.раскле...лся
Г. усидч..вый
1) А, Г 2) Б, В 3) Б, В, Г 4) В, Г
A17 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Дальнейшее продолжение разговора в таком тоне
было совершенно (не) возможно.
2) Нам (не) о(чем) с вами спорить.
3) Во время долгой разлуки Ольге (не) раз вспоминался
родной город.
4) Пьер, тогда еще (не) понимавший значения
Сожженной Москвы, с ужасом смотрел на эти пожары
A18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Капитан ТАК(ЖЕ) был в походной форме, и на
лице его было ТО(ЖЕ) строгое выражение, что и у его солдат.
2) Графине (С) НАЧАЛА не хотелось плакать, и (ПО)
ТОМУ она равнодушно смотрела на портрет.
3) Наташа (НА) ЛЕТУ ловила ещё не высказанное слово,
КАК (БУДТО) знала его заранее.
4) (ПО) НАЧАЛУ бильярдные столы не имели бортов, а
появились они (В) РЕЗУЛЬТАТЕ того, что игроки устали
от частого выпадения шаров за пределы стола.
A19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Солнце уже садилось () и его лучи окрасили снежные вершины в кроваво-красный цвет.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом
И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И
нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И
запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед
Союзом И нужна запятая.
A20 В каком варианте правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Только могучие горные хребты (1) увенчанные
ледяными шапками (2) прорезали тайгу вдоль и
поперёк (3) поднимаясь до самых небес (4) и делая
эти края ещё непроходимей.
1) 1, 2, 3,
2) 1,2
3) 1, 2, 3
4) 3,4



A21 В каком варианте правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По мнению путешественников (1) жители деревни
могли враждебно отнестись к чужакам.
Однако (2) их опасения (3) к счастью (4)
оказались напрасными.
1)1,2,3
2)3,4
3)1,3,4
4)1,2
A22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Вскоре стланик и ольха сменились берёзой и лиственницей.
2) Дом старосты не отличался ни величиной ни
добротностью ни пышностью отделки.
3) Новый друг рассказывал ему о повадках зверей и птиц
или учил стрельбе из лука.
4) Человек хочет не только ждать милости от природы
но и брать их собственными руками.
A23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я выполз из палатки и застыл в изумлении:серебряные,
золотые и пурпурные солнечные нити насквозь пронизали лес.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными
членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения
указывает на причину того, о чём говорится в первой
части.
3) Прямая речь следует за словами автора.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения
указывает на следствие того, о чём говорится в первой
части.
A24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять заятые?
Игнат любовался закатным солнцем (1) в свете (2)
которого (3) сияли блеском снежные вершины (4) и причудливой игрой света на воде.
1)1,3,4    2)1,4   3)1   4)2,4
       
A25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на  месте которых в предложении должны стоять запятые?
Счастье переполняло нас (1) и (2) когда мы ступили на
палубу теплохода (3) каждая струнка наших
впечатлительных душ пела тем звонче и радостнее
(4) чем больше теплоход удалялся от знакомых
берегов.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4
A26 В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
1) Над свежим снегом, который за ночь засыпал
деревню,вставал рассвет.
2) Тимофей с трудом уговорил родителей отпустить
его в путешествие, которое друзья задумали ещё в
начале зимы.
3) Ночь застала нас у костра, над которым висел
котелок с пустым кипятком.
4) Очень скоро путники стали спотыкаться о кочки,которые возвышались до самых колен.
A27 Прочитайте текст.
Наша фамилия – это одновременно знак и нашей
принадлежности к роду человеческому, и нашей
уникальности. Именно она связывает нас с нашими
самыми далекими предками, и с ней же мы получаем в
наследство свой личный фрагмент мировой истории. В
момент рождения мы – лишь безымянное тело. И только
присвоение фамилии позволяет нам существовать среди
других людей, а потом, когда придет наш час, дает нам
право на достойную память в следующих поколениях.
Поэтому свою фамилию мы воспринимаем как одну из
важных частей нашего существа.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана
главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Фамилия – важный атрибут каждого человека, которая
не только устанавливает его связь с людьми, но и
подчеркивает его уникальность.
2) В момент рождения человек – лишь тело, не имеющее
ни души, ни индивидуальности.
3) Фамилия связывает нас с нашими предками и
мировой историей.
4) Без фамилии человек существовать не может.

   ОТВЕТЫ:
1-4
2-2
3-2
4-1
5-3
6-1
7-4
8-4
9-3
10-1
11-3
12-2
13-1
14-3
15-4
16-4
17-1
18-3
19-2
20-3
21-3
22-4
23-2
24-2
25-1
26-3
27-1







Комментариев нет:

Отправить комментарий