суббота, 12 мая 2012 г.

Получите наслаждение!

«Война и мир» - роман-эпопея, произведение в четырех томах. Если честно, не хотелось мне браться за чтение.  556 героев!   Короткие главы и множество частей,перемещение  повествования во времени и пространстве, сотни эпизодов...Это всё пугало!
«Печатая произведение, на которое положено мною четыре года непрестанного труда при наилучших условиях жизни и лучший период жизни, я желал бы, чтобы читатели получили хоть малую долю того наслаждения, которое я испытывал при этой работе», - писал автор «Войны и мира». "Хотелось бы верить",-думала я,приступая к чтению.
К моему огромному удивлению, с первых страниц мне стало интересно! Было,конечно, немного трудно, ведь этот роман читается иначе, чем остальные, однако мне не жаль потраченного времени. Разобраться в героях,кто есть кто, для меня  было сложно с первого раза, поэтому я записывала имена и фамилии всех  к себе в тетрадку, обозначая и родственные связи, и давая краткие характеристики. И что Вы думаете? Вскоре записи уже не понадобились,  а лишь послужили прекрасной основой для анализа произведения в классе.Результат-"пятёрки"!
Читая,почти сразу было понятно, как к героям  относится сам Лев Толстой. К одним нейтрально, к кому-то явно отрицательно, другими же даже восхищается. Так, по моему мнению, Пьер Безухов и Наташа Ростова – явные его "фавориты", что, между прочим, становится понятным еще до их свадьбы.До конца роман я ещё не дочитала,но об этом уже знаю.А вот блестящая петербургская красавица Элен  с «неизменяющейся улыбкой», белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом вызывает у автора неприязнь.  

Наташа Ростова.Она стала и моей любимой героиней.Она не только  освежающе и обновляюще влияет  на героев романа,но и смогла повлиять на меня. Воспоминание о ней делают ненужными размышления о смысле жизни: она сама и есть этот смысл.




Шенграбенское сражение,Аустерлицкое сражение...Думала: "Зачем?"Но без них не понять Андрея Болконского!Я не признавала  сначала его желания,стремления найти свой Тулон...Но потом поняла,что это был шаг на пути роста его души,познания себя.Сейчас пока я ещё тоже не могу определиться с тем,как я  отношусь к этому герою, он привлекает меня  и отталкивает одновременно.



Таким образом,первые впечатления о столь масштабном произведении прекрасные. «Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга» (Вольтер).Да,абсолютно точно.Я советую прочитать этот роман всем, и не стоит бояться, лениться и делать  выводы о произведении с чьих-то слов! 

Поликарпова Екатерина,10-А

Комментариев нет:

Отправить комментарий