вторник, 15 мая 2012 г.

"Война и мир".Том II.Д/з.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11 комментариев:

  1. Четверикова Валерия16 мая 2012 г. в 14:39

    Изображение №2
    Первый бал Наташи Ростовой.
    31 декабря 1810 год
    На картине художника А.В. Николаева, перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, "дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях". Но это не просто обыкновенный петербургский бал — это первый бал Наташи Ростовой, одной из главных героинь романа, первый по-настоящему важный выход в свет.
    Картина изображена в светлых, золотисто - желтых тонах, что придает особое ощущение торжественности и важности момента. Наш взгляд при просмотре картины сразу устремляется в центр, ведь именно на этом месте Николаев изобразил Андрея Болконского и Наташу Ростову, которые слились в веселом и беззаботном танце.
    «Князь Андрей любил танцевать... и выбрал Наташу потому, что на нее указал Пьер... но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась, вино ее прелести ударило ему в голову: и он почувствовал себя ожившим и помолодевшим...»
    Задний план со всеми светскими людьми становится второстепенным, ведь можно понять, что главным героям важны сейчас только они сами, их взгляд устремлен друг на друга.
    Этот момент можно назвать переломным в жизни Наташи. Бал очень важен для ее дальнейшей жизни. Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится решающим во взаимоотношениях между Наташей и князем Андреем, жизненные пути которых впоследствии еще не раз пересекутся.

    ОтветитьУдалить
  2. №6
    На этой иллюстрации я вижу танцующих на балу князя Андрея Болконского и Наташу Ростову.
    Для Наташи этот день был особенно важным, потому что она была впервые в своей жизни на большом балу. Приехавши туда, она взволнованно ждала приглашение на танец: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать…». У нее даже от волнения появились слезы. «Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мною»,-повторяла она.
    Возможно, этот момент для меня был немного напряженным, видя состояние и огромное желание танцевать Наташи, ведь она так тщательно готовилась к этому дню.
    В скором, «выражение лица Наташи , готовое на отчаяние и на восторг , вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой»,- ее пригласил Андрей Болконский. Наташа танцевала превосходно: «Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия», так же, как и Андрей.
    Мне очень понравился этот эпизод, так как я считаю, что он был самым интересным , впечатляющим и главным в первом и во втором томах.
    (Васильева Александра)

    ОтветитьУдалить
  3. №6.
    Я выбрала именно эту иллюстрацию, т.к. она мне немного знакома. Это кадр из фильма 1967 года Сергея Бондарчука.
    Полагаю, описание изображения с художественной точки зрения не нужно и совершенно не это имелось ввиду в задании. Скажу лишь, что преобладает белый цвет - символ чистоты, совершенства, что как нельзя иначе относится с главной героине романа Наташе. Быть может, это и некий сигнал к их будущей помолвке, ведь именно этого цвета платья у невест, но это всего лишь мое предположение. Если же есть небольшие искажения цветовой гаммы, в любом случае это светлые оттенки, что нисколько не меняет сделанные выводы.
    На фрагменте запечатлены Андрей Болконский и Наташа Ростова во время танца на первом балу девушки, очень важном выходе в свет. В юную графиню князь влюбляется, и, мне кажется, это прослеживается на его лице и сейчас. Смотрит Андрей на нее вроде бы спокойно, однако есть во взгляде что-то такое, отчего никогда нельзя подумать, что он относится к ней равнодушно. Некоторой испуг и в то же время возвышенность запечатлены на лице Наташи. Главные же ее качества всегда с ней, и этот эпизод - не исключение, она живая и непосредственная. Она, с ее естественным обаянием, противопоставлена холодным и пустым светским красавицам. (Кстати, в этом ее сходство с Марьей, недаром же они потом сблизятся.)
    На заднем плане - гости, шумная толпа графинь, князей, дам... Все это еще давно наскучило Болконскому, он стоял выше их всех. Для Наташи это общество также играет далеко не первую роль. Да, она любит танцевать, иногда быть в центре внимания, но не это является основой ее жизни. (В отличии от "маленькой княгини", которая без света не могла мыслить свое существование.)
    Пожалуй, это все. Могу отметить, что моим представлениям об образах героев этот стоп-кадр из фильма вполне соответствует. Конечно, мысленные картинки, появляющиеся при чтении, были немного иными, но в целом все очень гармонично, символично и, по-моему, соответственно описаниям Л.Н.Толстого.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Эта сцена у окна, которая описывается в романе, показалась мне очень загадочной и такой лёгкой. Наташа представляется мне девушкой, которая может найти хорошее во всём, что её окружает. В данном случае это луна. "Нет, ты посмотри, что за луна!..Ах,какая прелесть!" говорит она Соне, смотря в окно. В такой, казалось бы, мелочи она видит действительно что-то замечательное, прелестное. И, честно говоря, я редко обращаю внимание на такие мелочи, наверно, поэтому я грущу, потому что во всём вижу только отрицательные вещи.
    Читая эту сцену, мне самой захотелось побывать на месте Наташи, посмотреть на эту луну, ну или хотя бы представить себе её. Именно эта иллюстрация помогла мне это сделать. Мне кажется, что она очень подходит под описание. Посмотрев на неё и прочитав в книге ещё раз этот фрагмент, я представила себе эту картину, как нельзя лучше, окунулась и почувствовала то, что в этот момент чувствовала Наташа.
    Возможно теперь, я понимаю, что именно такие мелочи могут сделать нас счастливыми. И я впредь я буду чаще смотреть вокруг себя, чтобы искать счастье и радость во всём, что меня окружает.

    ОтветитьУдалить
  5. На 6 иллюстрации изображен первый бал Наташи Ростовой.В произведении Толстого "Война и мир" этот эпизод, на мой взгляд, один из основных.Его суть состоит в раскрытии характера главной героини. Бал очень важен для нее и ее дальнейшей жизни. Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится основным моментом во взаимоотношениях между Наташей и князем Андреем, которые встретятся еще не раз. Сначала, когда танцевали польский танец Наташу никто не замечал "князь Андрей прошел с какой-то дамой мимо них, очевидно, их не узнавая, красавец Анатоль взглянул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядят на стену, Борис два раза прошел мимо и всякий раз отворачивался." Но после перед ужином Андрей предложил Наташе потанцевать и на этой иллюстрации изображен танец Наташи и князя Андрея. "Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами все это понимаем", — и еще многое сказала князю Андрею улыбка Наташи. После этого танца на Наташу многие начали обращать внимание и интересоваться ей.

    ОтветитьУдалить
  6. комментарий к картинке номер 9
    Насколько я понял, там изображен танец Андрея Болконского и Наташи Ростовой. В принципе, я все так сее и представлял: просторная зала роскошные люстры, много народу, всяких там чиновников. Как пишет сам Л.Н.Толстой:"свет и блеск ослепил Наташу".
    На первом плане изображены вальсирующие Андрей и Наташа. Все остальные служат как бы фоном для танцующей пары, невольно обращающие наш взор на главных героев действа.ТОлстой писал:"Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени.Наташа танцевала превосходно". Говоря о самих танцующих
    невозможно не отметить возраст героев. На изображении они выглядят очень молодо: Андрею не более 25, а Наташе 20. Молодые люди просто созданы друг для друга: на картинке они являются идеальной парой и дополняют друг друга.
    Также хочеться отметить , что на заднем фоне присутствуют в основном дамы, среди которых "затесался" военный в парадном мундире.

    ОтветитьУдалить
  7. №2
    Никита Буглак
    Первый большой придворный бал Наташи Ростовой.
    На картине художника А.В. Николаева изображен первый бал Наташи Ростовой, изображен тот кульминационный, переломный момент в ее жизни, к которому она так усердно шла."Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня - были одеты как нельзя лучше.Соня и графиня поручились вполне ей. " Целый день суеты, переживаний, стараний подходит к своему торжественному концу. Наталья с волнением, робостью, страхом и неописуемом восторгом приезжает на свой первый бал, вступая во взрослую жизнь и оставляя беззаботное детство позади. И вот тот самый момент наступает, она кружиться в танце с князем Андреем. Все торжественно и красиво вокруг, Наташа словно попадает в сказку, события превосходят все ее ожидания, Наталья поглощёна танцем, ничего вокруг больше ничего не существует для нее. "Остановись мгновенье ты прекрасно", это прекрасное мгновение и запечатлел на своей картине художник Андрей Николаев, предав всю торжественность и величие момента.

    ОтветитьУдалить
  8. Опырик Карина16 мая 2012 г. в 20:25

    Изображение №2
    Первый бал Наташи Ростовой.
    Это очень важный эпизод в романе "Война и мир". Он помогает главной героине - Наташе Ростовой войти в это общество, повзрослеть. В жизни каждой девушки в то время был так называемый ее "первый бал". Наташа на балу ведет себя очень кокетливо, но особо не старается угодить всем. Как и в последующей ее жизни-у нее это получается само собой. Она любит всех, веселится.
    Наташу замечает Денисов, и восхищается ее красотой.
    "--Как она мила, к'асавица будет, -- сказал Денисов.
    -- Кто?
    -- Г'афиня Наташа, -- отвечал Денисов.
    -- И как она танцует, какая г'ация! -- помолчав немного, опять сказал
    он."
    Граф даже предлагает девушке выйти за него замуж, но Наташа еще так мала. Она отказывается, но говорит ему все искренне, не имея опыта и не зная всех женских хитростей и тонкостей.
    Наташа, отвергая Бориса, оставляет в прошлом свое детство. Её состояние еще детское возбужденное, не раз изображается она с "благодарной детской улыбкой". Это состояние более всего шло ей, утверждает автор. Такой ее и полюбил князь Андрей.
    На балу можно увидеть различные состояния героини. В минуты отчаяния она спрашивает у себя: "Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?.." В минуты же наивысшего счастья ее душа открыта для всех, она дарит улыбки и любовь всем.

    ОтветитьУдалить
  9. Я выбрала первую картину. Мне кажется, что это одна из самых замечательных сцен в произведении "Война и Мир". Если бы я была художником, то после прочтения 2 главы, 3 части, 2 тома романа, изобразила эту сцену именно так, используя, такие же цвета.
    Когда смотришь на эту картину ощущаешь легкость. Вспоминая произведение, чувствуешь маленькое счастье.
    Если вспомнить роман, то первое, что всплывает в памяти, это: " Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки - туже, как можно туже, натужиться надо, - и полетела бы." .
    Наташа Ростова довольно странный персонаж. Она вроде барышня, а ко многим вещам относится, словно ребёнок. Один из героев в книги говорил о ней так: "... то детски смешная, то девически обворожительна". Это и привлекает Андрея Болконского притаившись, подслушивать её разговор с Соней.
    Каждый читатель, хотя бы раз восхитился тем, как эта девушка воспринимает мир, как она радуется таким обыкновенным мелочам, как луна.
    Мне кажется, мы все должны научиться радоваться тому, что нас окружает. Тогда, я думаю, жизнь станет чуточку легче.

    ОтветитьУдалить
  10. №7
    "Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами" Интерсно, что Толстой не описывает детально портрет персонажа, а рисует нам в подробностях разные выражения его лиц
    Андрей Болконский первый раз появляется в романе в салоне у Анна Павловны Шерер, собиравшей у себя “всю интеллигенцию Петербурга”. Он разочарован в обществе,к которому принадлежит, несмотря на то, что по происхождению он занимает одно из самых завидных мест в этом обществе, ему надоели все эти светские вечера, и его тяготит обыденность, лицемерие и ложь, царящие здесь, это мы можем понять, по тому как Л.Н. Толстой описывает его глаза"..начиная от усталого, скучающего взгляда.." Но внешний облик его меняется в зависимости от обстановки и людей, находившихся с ним рядом.Присутствие рядом неприятных и неинтересных людей заставляет князя Андрея натягивать на лицо бесстрастную непроницаемую маску, чтобы скрыть от недоброжелательных и завистливых лиц свои истинные мысли и чувства. Лишь одного человека он ситчает своим другом - Пьера Безухова: "Не спуская с него радостных, дружелюбных глаз, подошел в нему и взял в руку. Князь Андрей, не оглядываясь, сморщил лицо в гримасу, вырожавшую досаду на то, кто трогает его за руку, но, увидев, улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно - доброй и приятной улыбкой".
    Также по словам “из всех же прискучивших ему лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело”, не трудно догадаться, что он равнодушно относится к своей жене Лизе Болконской, не любит ее, разочарован в семейной жизни. Весь этот его вид говрит о том, что герой находится в состоянии душевного кризиса. Автор использует прием контраста, подчеркивая несоответствие между внутренним и внешним миром. Портретная характеристика Толстого не только оттеняет особенности характера героя, но и помогает понять его отношение к окружающим людям
    Князь Андрей умный, образованный, гордый, сдержанный, практичный, обладающий силой воли человек, даже сестра отмечает в нем какую-то "гордость мысли".Его цель - служение на пользу ммира, единение всех людей, всеобщаю любовь.

    Я выбрала эту эту фотографию из фильма "Война и мир" 1967 года Сергея Бондрчука, потому что актер исполнявший роль князя Андрей Болконского В.В. Тихонов настолько вжился в свою роль, что читая роман, я предствляла его именно таким: гордым, серьезным, рассчетливым, сдержанным в проявлении каких-либо чувств, на что указывают его немного нахмуренные брови, опущенные кончики губ, сосредоточенный взгяд.

    Николаева Лера

    ОтветитьУдалить
  11. Сергей Гудадзе18 мая 2012 г. в 00:21

    №5
    На данной картине изображён князь Андрей,на пути к Ростовым.А позади кареты,я полагаю,тот самый символ-дуб,который пока что мрачен и угрюм.Он выделяется среди других деревьев своими тёмными,поникшими красками,своими небрежно раскиданными ветвями.
    Дуб - символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе.Эпизод встречи князя Болконского со старым дубом является одним из главных в романе,т.к он показывает,как меняется человек и его взгляды на жизнь.А мы знаем, если человек меняется на протяжении романа Толстого,значит автор симпатизирует герою,тем более,предоставляет возможность снова начать ценить жизнь и это красочное время года-весну!

    ОтветитьУдалить