пятница, 29 июня 2012 г.

Рособрнадзор объяснил увеличение количества школьников, которые не смогли сдать ЕГЭ по какому-либо из предметов в 2012 году.


Чиновники связывают рост числа «двоечников» с поднятием минимального балла. Информация по прошедшему экзамену приводится в пресс-релизе ведомства.

В 2012 году минимальный балл по многим предметам смогли набрать меньше школьников, чем во время прошлогодней кампании. Например, по истории в 2011 году было 9,4 процента «двоечников», а в нынешнем — 12,4 процента. По химии число не сдавших выросло с 8,4 до 10,8 процента, по физике — с 7,4 до 13,6 процента, а по географии — с 6,3 процента в 2011 до 8,4 процента в 2012 году.

В пресс-релизе отмечается, что эта тенденция связана с «изменением структуры» КИМ (контрольно-измерительных материалов, то есть, вариантов заданий) по этим предметам. В частности, по сравнению с прошлым годом был повышен минимальный проходной балл: по истории — с 30 до 32 (максимальное число баллов, которое может набрать тестируемый, ограничено 100), по химии — с 32 до 36, по физике — с 33 до 36 и по географии — с 35 до 37 баллов.

Минимальные баллы по обязательным предметам — русскому языку и математике — изменены не были. По русскому пороговое значение составляет 36 баллов, по математике — 24 балла. Преодолеть барьер в 2012 году не смогли по русскому 3,1 процента одиннадцатиклассников (в 2011 году — 4,1 процента), по математике — 7,5 процента (год назад — 4,9 процента). С нынешнего года обязательным также стал ЕГЭ по иностранному языку, и большая часть школьников выбрала себе английский. Сдать экзамен на минимальные 20 баллов не смогли 3,4 процента учащихся.

Всего в 2012 году единый государственный экзамен сдавали 843 тысячи человек, из них более 780 тысяч составляли выпускники школ. После объявления итогов ЕГЭ было подано около 70 тысяч апелляций. К настоящему моменту решение вынесено примерно по половине из них, и около 40 процентов решений положительные.

Во время экзаменов, по официально статистике, было поймано 172 школьника, которые пытались выкладывать в интернет варианты заданий. В настоящее время принимается решение об отмене результатов их работ. Пересдать экзамен нарушители смогут только через год. Подробнее о том, как проходил ЕГЭ-2012, можно прочитать здесь.

http://news.rambler.ru/14522396/

Результаты

Результаты нынешнего ЕГЭ оказались сравнимы с прошлогодними, хотя соотношение "проштрафившихся" по основным предметам - русскому языку и математике - несколько изменилось, причем в противоположные стороны. В 2012 году минимальные 24 балла по математике не смогли набрать 7,5 процента выпускников. Год назад эта цифра составила 4,9 процента. Порог в 36 баллов по русскому этой весной не преодолели 3,1 процента одиннадцатиклассников, а в 2011 году - 4,1 процента. Пограничные 20 баллов по английскому языку не смогли набрать 3,3 процента сдававших, по немецкому - 3,4 процента, а 36 баллов по химии оказались непосильной задачей для 11 процентов выпускников. Заметные сдвиги произошли в количестве "стобалльников": если в прошлом году максимальный результат по математике был у 205 человек, то в нынешнем - только у 51 школьника. По русскому соответствующая цифра для 2011 года - 1437 человек, а для 2012-го - 1897.

"Нет "двоек" по ЕГЭ в 30 процентах российских школ, а в 20-30 процентах сконцентрированы практически все "двойки", в этих же школах нет учащихся, которые получают по базовым предметам выше 70 баллов", - рассказал научный руководитель института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Столь значительное количество "отстающих" школ - это вопрос не к самому ЕГЭ, а к качеству школьного образования вообще и обучению в старших классах в особенности. Минобр пытается изменить плачевную ситуацию со школами, но пока радикальные инициативы ведомства, например, насильственное объединение хороших и плохих школ или "привязка" первоклашек к районным школам, вызывает исключительно критику.

При этом "низкобалльники" вполне могут поступить в вуз - в прошлом году в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт зачисляли выпускников, набравших по одному из основных предметов 38,5 балла, а в Московский государственный университет печати - 31,5 балла.

Основная часть школьников, почти проваливших ЕГЭ, оседает в технических вузах. Кузьминов приводит такую статистику: на факультетах, готовящих специалистов по работе с морской техникой, доля тех, кто набрал по профильным предметам меньше 50 баллов, составляет 50 процентов, готовящих инженеров металлургической отрасли - 39 процентов, среди будущих машиностроителей - 37 процентов, среди технологов легкой промышленности - 33 процента. Об уровне квалификации людей, не способных толком освоить школьную программу, остается только догадываться.

http://lenta.ru/articles/2012/06/26/ege/


Комментариев нет:

Отправить комментарий