воскресенье, 19 августа 2012 г.

10-А.Литература.Примерный план на I полугодие.


1.Русская история второй половины XIX в.в основных фактах и событиях.Общественно-литературные течения XIX века.Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины XIX века.

·         Составление плана-конспекта лекции.

2.И.А.Гончаров. «Обломов».

Очерк жизни и творчества.

Образ гл.героя (характеристика)онятие «обломовщина».

       р/р Анализ эпизода."Сон Обломова".

·     Штольц и Обломов (сравнит.таблица).

·     Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына (сравнительная таблица).

·      р/р Н.А.Добролюбов."Что такое обломовщина?" Конспект.

·     р/р Классное сочинение.


3.А.Н.Островский. «Гроза».


·         Очерк жизни и творчества.Островский и русский театр.

·         «Гроза».Творческая история.Идейно-художественное своеобразие.

·         Город Калинов и его обитатели.Быт и нравы «тёмного царства».

·         Образ Катерины (характеристика).Тема суда.

·         р/р Н.А.Добролюбов."Луч света в тёмном царстве". Конспект.

·         р/р "Бесприданница".Современная экранизация пьесы.

·         р/р Домашнее сочинение.




4.И.С.Тургенев. «Отцы и дети».

·           Очерк жизни и творчества.

·           Образ Базарова (характеристика).

·           Герои времени.Приём психологической пары (сравнит.таблица).

·           Женские образы в романе.

·      Автор и его герои. Проблема отцов и детей в русской л-ре.Устное выступление (презентация).

·         "Стихотворения в прозе" как итог философских и художественных поисков Тургенева. Наизусть: («Когда меня не будет…», «Эгоист», «Довольный человек», «Нищий».)

·         р/р Классное сочинение.




5.Н.Г.Чернышевский. «Что делать?»


·         Очерк жизни и творчества.

·         Этика «новых людей».

·         «Особенный человек» Рахметов.

·         «Четвёртый сон Веры Павловны».Соц.утопия.






6.М.Е.Салтыков-Щедрин.

Очерк жизни и творчества.

     «История одного города»

          образы градоначальников (хар-ка);

·         приёмы сатиры в произведении;

·         смысл финала произведения.

·         "Господа Головлёвы".Общий обзор романа.

·         "Сказки"-итог творчества Салтыкова-Щедрина.Злободневное и вечное в произведениях Салтыкова-Щедрина.Анализ сказки.

·         р/р Домашнее сочинение.

7.Н.А.Некрасов.

Очерк жизни и творчества.

Судьба "маленького человека" в лирике Некрасова.

Тема смысла жизни и предназначения человека  в поэзии Некрасова.

Любовная лирика.


р/р Анализ стихотворений («Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин»,«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…»).

"Кому на Руси жить хорошо".Тематика,проблематика,жанровое своеобразие.

"Счастливые" в поэме.

 Помещики у Гоголя и Некрасова.

 Роль притчи "О двух великих грешниках".

 Образ Гриши Добросклонова.

НАИЗУСТЬ: «Я не люблю иронии твоей…», «Вчерашний день…», «В дороге» или «Тройка» или «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Зине», «Пророк»,отрывок из поэмы.



8.Ф.И.Тютчев.

 Очерк жизни и творчества.

 Основные темы и мотивы творчества Тютчева.Поэзия Тютчева и литературная традиция.




 Художественое своеобразие поэзии Тютчева.

 Философские мотивы в лирике Тютчева.

 р/р Анализ стихотв. («Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Природа – сфинкс. И тем она верней...»).

НАИЗУСТЬ: «Фонтан», «Не то,что мните вы,природа…», «О,как убийственно мы любим…», «Предопределение», «Не говори:меня он,как и прежде,любит…», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…», «Как неожиданно и ярко…», «Silentium!».



9.А.А.Фет.

 Очерк жизни и творчества.

 Основные темы и мотивы творчества Фета.Поэзия Фета и литературная традиция.

 Художественное своеобразие поэзии Фета.


 Жизнь человека и мир природы в лирике Фета.

 Художники-импрессионисты.

 р/р Анализ стихотв. ( «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», "Еще майская ночь").

НАИЗУСТЬ: «Шёпот,робкое дыханье…» + 2 по выбору.

р/р Классное сочинение по тв-ву Некрасова,Тютчева,Фета.








Комментариев нет:

Отправить комментарий