Те, кто часто жалуется, чаще всего
являются предметом жалобы других.М. Генри
Никогда не жаловаться. Жалоба
всегда приносит вред;
она скорее подзадорит злые чувства,
чем возбудит
соболезнование и сочувствие.Б. Грасиан
Есть люди, испытывающие такое
удовольствие постоянно жаловаться и хныкать,
что, для того, чтобы не лишиться
его, кажется, готовы искать несчастий.П. Кальдерон
Переноси без жалоб то, чего
нельзя изменить.Публий Сир
Частые жалобы на жизнь изобличают
слабость и никчемность.Э. Севрус
Несправедливость и нарушения,увы,
окружают нас. Многие из этих явлений специально ориентированы на нашу
пассивность, а на самом деле в большинстве случаев ваша жалоба могла бы помочь
делу.
Жаловаться - наш гражданский
долг. Это не только в интересах самого жалующегося, но и всех нас, так как
способствует искоренению злоупотреблений и просчетов, повышает качество и
справедливость мира вокруг.
НО!
Жалоба не является заявлением в
милицию, и писать её необходимо в полном спокойствии. Прежде чем описывать все
эмоции которые вас захлестывают, необходимо понять несколько принципиальных
вещей. Во-первых, необходимо посмотреть со стороны на сложившуюся ситуацию и
понять что произошло, кто виноват в вашем нервном состоянии, за что вас
наградили таким негативом,подумать,не виноваты ли вы сами в сложившейся ситуации...
При составлении жалобы нужно
следовать ряду правил:
1.Четко определите цель жалобы. Из
жалобы должно быть четко понятно, что Вы хотите, какое решение будет для Вас
положительным. Люди, в чьи обязанности входит рассмотрение жалоб, за день
читают сотни жалоб. Даже если они хотят помочь, им нужно четко представлять, в
чем такая помощь должна заключаться.
2.Будьте реалистичны. Требования в
жалобе должны быть исполнимы.Жалуйтесь на конкретное событие,
действие или бездействие конкретного человека.Бессмысленно жаловаться на то,
что вообще все плохо. Нет смысла писать в автосервис, что они все чудаки, и
лучше всего им закрыться, но можно написать, что такой-то мастер Вам нахамил.
3.Будьте лаконичны, но не упускайте
деталей. Вашу претензию должно быть удобно читать. В ней должна по возможности
содержаться вся необходимая информация, но без воды.
Жалоба должна быть составлена
так, чтобы у получателя возникло желание Вам помочь. Поэтому очень важны
вежливость и уважение к лицу, принимающему решение по Вашему вопросу. Не
следует употреблять обороты, указывающие на давление или угрозы. Все и так понимают,
что Вы в случае отказа можете пожаловаться в более высокие инстанции или
обратиться в суд.
4.Выясните, как и когда Вы сможете
получить ответ на свою жалобу. В большинстве случаев в госучреждениях или
компаниях есть регламенты, определяющие порядок и сроки рассмотрения жалоб.
Ознакомьтесь с ним, чтобы знать, когда ждать ответа и решения Вашего вопроса.
5.Оцените перспективу своего дела.
Перед подачей жалобы спокойно оцените свою правоту. Действительно ли Ваши права
были ущемлены с точки зрения закона или традиций? Готовы ли Вы бороться, идти
до конца? Если нет, то лучше не начинайте, не тратьте впустую время. Начав, уже
не следует останавливаться.Доводите дело до конца. Если Вы
начали борьбу, не прекращайте, не бросайте ее. Если Вы не доведете тяжбу до
победы, то все Ваши усилия будут потеряны. Если Вам отказали на одном уровне,
жалуйтесь в более высокие инстанции. В этих жалобах обязательно укажите, куда и
когда Вы жаловались до этого и какой ответ получили. Если Вы направляете жалобу
сразу в несколько инстанций или направляете куда-то копии своих заявлений, то
обязательно укажите это. Наличие такой информации дает понять, что Вы готовы
проявить упорство, что с Вашим делом придется разбираться, отмахнуться не
удастся.
Куда жаловаться?
Жалуйтесь в компетентные органы.
Жаловаться надо туда, где компетентны принять решение по Вашему вопросу.
Бессмысленно жаловаться в Центральный банк на плохую работу мастера
автосервиса.
К жалобе, претензии нужно
прилагать копии документов, подтверждающих Вашу правоту, например, показания
свидетелей, заключения экспертов, протоколы, фото и видео документы.
Придерживайтесь официального
стиля письма, используйте только общеупотребительные слова. Формулируйте
предложения так, чтобы даже если в жалобе содержатся негативные оценки, то
читатель не мог их воспринять на свой счет.
Жалоба должна быть:
1. Аккуратно оформленной.
Желательно, чтобы текст жалобы был набран на
компьютере. Но это вовсе не обязательно. Жалобу можно написать и от руки.
Главное, чтобы она имела «представительный вид». Не пишите жалобы на бумажных
салфетках, на желтой бумаге прошлого десятилетия, на ватмане или листочке,
вырванном из телефонной книги. Жалобу следует оформлять на чистых белых листах
формата А4, ни в коем случае не мятых. Старайтесь избегать исправлений в тексте
жалобы. Не поленитесь переписать ее, если увидите, что выглядит жалоба неаккуратно.
Желательно подписать жалобу: "С уважением, ...", независимо от того -
испытываете вы это самое уважение или нет.
2. Без орфографических ошибок.
Действительно хорошая жалоба не должна
содержать орфографических ошибок. Это вовсе не значит, что для достижения своей
цели при написании жалобы надо обращаться за услугами к опытному лингвисту. Мы
лишь обращаем ваше внимание, что наличие орфографических ошибок (тем более
таких, о которых знает каждый пятиклассник), скорее всего, создаст у чиновника
впечатление незначительности жалобы, несерьезности намерений еще до того, как
он до конца ознакомится с ее содержанием. Пишите жалобу внимательно, не
ленитесь перечитать ее несколько раз, а при необходимости заглянуть в словарь.
Если среди ваших друзей и родных есть кто-то, кто мог бы проверить грамотность
написанной жалобы, обязательно воспользуйтесь этим. Ваша жалоба должна внушать
уважение.
3. Написанной кратко и по существу.
Правило «краткость — сестра таланта» — одно из
основных правил искусства жаловаться. Большинство жалобщиков допускают огромную
ошибку, полагая, что чем больше будет написано в жалобе, тем важнее покажется
эта проблема чиновникам. Это великое заблуждение, в действительности все совсем
наоборот.Имейте в виду (как написать жалобу): текст
жалоб, превышающий по объему одну страницу, чиновники читают «по диагонали». Определяя объем жалобы, важно найти «золотую
середину». С одной стороны, жалоба должна излагать суть противоправных
действий, с другой — не быть «перегруженной».
4. Содержать ссылки на закон.
Хорошая жалоба должна быть обоснованной с
точки зрения закона. Ссылка на нормы права, регулирующие данные правоотношения,
помогут чиновнику быстрее и эффективнее разобраться с нашей проблемой. Вполне
вероятна ситуация, что чиновник, знакомясь с вашими требованиями, и сам не
знает, как все это должно быть по закону. Не рекомендуем рассчитывать на то,
что он выделит время на анализ действующего законодательства, чтобы
определиться с нормой, касающейся вашего вопроса. Будет значительно лучше, если
сразу в тексте жалобы будет написано, что своими действиями ваш обидчик
нарушает такую-то статью такого-то закона.
5. Содержать четко
сформулированные требования.
И еще одно из наиболее существенных правил.
Прежде чем писать жалобу, определитесь, чего именно вы хотите добиться. Любая
жалоба должна заканчиваться фразой: «Прошу...» — и просьба должна быть
сформулирована максимально четко. Просите чего-то конкретного, исключающего неоднозначное толкование.Однако не забывайте о том, что любое ваше
требование должно основываться на законе. Поэтому просить посадить в тюрьму
участкового, не принявшего от вас заявление о пропаже курицы, мягко говоря,
неразумно.
Жалобу можно подать как лично, так и направить
почтой. Если вы подаёте её лично,то запомните: жалобу должен подавать тот, кто ее
составил, либо лицо, на чье имя выписана доверенность на подачу вашей жалобы.Заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас была
копия жалобы, которую подаете. И потребуйте у лица, принимающего жалобу,
поставить на вашей копии отметку о ее получении, с указанием своей должности и
фамилии. Причем это должна быть не только подпись, но и полная фамилия лица,
принимающего жалобу!
Таким образом,если вам без жалобы не обойтись,то жалуйтесь правильно.Но помните при этом про "НО!"
http://zakon-zakon.ru/obrazci-jalob.php
Комментариев нет:
Отправить комментарий