суббота, 23 ноября 2013 г.

"Снежная весна"

Беру телефон, набираю: 6-12-00. Ведь это его номер. Но  всё бессмысленно. Тогда беру сборник его стихотворений в руки и понимаю, что  здесь он весь, здесь тот, кого я хочу узнать и понять… Но чего-то недостаёт. И тогда я отправляюсь на улицу Декабристов, 57.

Именно по этому адресу находится   музей-квартира А.Блока. Квартира Александра Александровича  находится на четвертом этаже. Когда вы войдете туда,  окажетесь в прихожей. На стене висит телефон, по которому Блок связывался с близкими и друзьями.

Далее вы попадаете в кабинет поэта-символиста. У окна стоит письменный стол. Нужно заметить, что поэт не любил, когда на столе лежали какие-либо бумаги. Все свои работы он сразу же убирал. В этой комнате стоят два шкафа с его личной библиотекой. Он увлекался антиквариатом, и один из этих шкафов был куплен в антикварном магазине. В этом шкафу вы увидите книгу, которую Блок подписал для Анны Ахматовой. Надпись гласит: «Анне Ахматовой Александр Блок 1913». Блок, Есенин, Ахматова, символизм, «серебряный век»…Я пока об этом всём знаю мало, но мне так хочется войти в этот мир и понять его!

Сама  квартира выбрана неслучайно. Поэт хотел, чтобы из его окон открывался вид на Неву. В своих письмах он говорил, что, проснувшись утром, ему кажется, что он чувствует запах морской воды.

Следующая комната – это кухня А. А. Блока. Здесь он принимал гостей и мог засиживаться до пяти часов. Кстати, его гостьей также являлась Анна Ахматова. Это её стихотворение, посвящённое Блоку:

 Я пришла к поэту в гости.
 Ровно полдень. Воскресенье.
 Тихо в комнате просторной,
 А за окнами мороз.

 И малиновое солнце
 Над лохматым сизым дымом...
 Как хозяин молчаливый
 Ясно смотрит на меня!

 У него глаза такие,
 Что запомнить каждый должен,
 Мне же лучше, осторожной,
 В них и вовсе не глядеть.

 Но запомнится беседа,
 Дымный полдень, воскресенье
 В доме сером и высоком
 У морских ворот Невы.

Затем вы попадете в спальню писателя. За ширмой стоит кровать, идентичная той, что была у Блока. На столе стоит портрет его жены Л.Д.Менделеевой, «Прекрасной Дамы». Нередко, глядя на него, он сочинял стихотворения.

Далее следует комната Любови Дмитриевны – супруги писателя…

Побывав в музее-квартире Блока, мне кажется, я встала на путь понимания этого поэта. На Декабристов, 57 я встретилась не столько с поэтом, сколько с человеком. Теперь для меня иначе звучат всем известные строчки: «Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет…» и  Блока я представляю «бушующей снежной весной».

Всем истинным петербуржцам рекомендую посетить музей-квартиру петербургского поэта  начала ХХ века Александра Блока. Музей работает с 11 до 17.Среда - выходной день.


Кочоян Ирина,7-Б класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий