Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. На выполнение работы даётся 4 часа (240 минут).
Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – на анализ лирического стихотворения (или басни).Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма.
Часть 2 содержит четыре темы сочинений, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения.
Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
· Выразите своё согласие или несогласие с позицией
критика: «Капитанская дочка»,изобильная прекрасными частностями,не составляет
определённого и сильно организованного целого.В рассказе нельзя не заметить той
же самой сухости,которою страдают все прозаические опыты Пушкина». (М.Н.Катков)
·
Какую роль играют случайности в судьбе Гринёва и
как они связаны с идейным содержанием произведения?
·
Проблематика романа «Капитанская дочка».
·
Как в романе «Капитанская дочка» раскрывается
тема свободы?С кем из героев,на ваш взгляд,связано развитие этой темы?
·
Какое символическое звучание для всего романа
имеют слова Пугачёва,обращённые к Петруше Гринёву: «Награди вас Господь за вашу
добродетель.Век не забуду ваших милостей»?
·
Анализ эпизода ( дуэль Гринёва и Швабрина)
· Почему роман,ведущее место в котором занимают
Гринёв и Пугачёв,называется «Капитанская дочка»?
·
C кем из героев романа и как именно связан эпиграф «Береги
честь смолоду»?
·
Cогласны
ли вы с позицией исследователя: «Пушкин в «Капитанской дочке» больше творческого внимания уделяет характерам,меньше-событиям»?
·
Как соотносятся строки стихотворения «Я памятник
себе воздвиг нерукотворный»:
И
долго буду тем любезен я народу,
Что
чувства добрые я лирой пробуждал,
Что
в мой жестокий век восславил я Свободу
И
милость к падшим призывал-
с содержанием и проблематикой
романа?
·
Анализ стихотворения «Узник».
·
Анализ стихотворения «На холмах Грузии лежит
ночная мгла…».
М.Ю.Лермонтов
·
Что общего в характерах Калашникова и
Кирибеевича?Чем различаются герои?
·
Какова роль гусляров и их припевов в поэме
«Песня про купца Калашникова»?
·
Проанализируйте,как в лирике Лермонтова
раскрывается мотив счастья.Можно ли,по-вашему,утверждать,что лирический герой
не ждёт и не ищет счастья?
·
Какую роль играет исповедь героев в творчестве
Лермонтова?
Н.В.Гоголь
·
Согласны ли вы с высказыванием
критика,утверждавшего,что в «Ревизоре» герои «сами себя высекли»?
·
Почему Н.В.Гоголь называет городничего,так легко
одураченного Хлестаковым, «неглупым человеком»?
·
Почему именно чиновников Гоголь избирает
главными героями своей пьесы «Ревизор»?
·
Есть ли тема любви в повести «Шинель»?
·
Каков смысл финала повести «Шинель»?
·
За что и как наказан Акакий Акакиевич в повести
«Шинель»?
·
Кто является главным героем повести «Шинель»?А
почему она так названа?
·
Согласны ли вы с утверждением исследователя,что
в Акакии Акакиевиче «можно увидеть предельное
унижение,подавленность,неспособность кроме переписывания что-либо делать,можно
говорить об узости кругозора»?
·
От чьего лица ведётся повествование в «Шинели»?Меняется
ли отношение рассказчика к герою на протяжении повести?
*****
·
Почему именно рассказчик,а не односельчане
понимает,что Матрёна-праведник,без которых «не стоит земля»? (по повести А.И.Солженицына «Матрёнин
двор»)
·
Каково отношение автора к русской деревне?(по
рассказу «Матрёнин двор»)
·
Откуда мальчики берут сюжеты и героев для своих
рассказов?Почему все истории о необычном,неизведанном,страшном и трагичном в
жизни человека?
·
Анализ эпизода (Весь этот день прошёл как нельзя
лучше.Мы веселились,как дети.Ася была…)
·
Есть ли настроение безысходности,трагизма в
изображении народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»?(с
цитированием)
·
Анализ стихотворения А.Фета «Я пришёл к тебе с
приветом…».
·
Рассказ Л.Толстого «После бала» написан в 1903
году.Беседа героев происходит в 70-80-е годы ХIХ века.Как вы полагаете,почему Толстой
обращается к отдалённым событиям российской истории?
·
Почему из различных вариантов названий- «Дочь и
отец», «Рассказ о бале и сквозь строй», «А вы говорите…»-Толстой остановился на
названии «После бала»?
·
Почему потерпела крушение любовь Ивана
Васильевича к Вареньке?В чём истинные причины,изменившие жизнь человека?
·
Как соотносится реальное и фантастическое в
баллад «Светлана»?
·
И.А.Бунин заканчивает рассказ «Лапти»,не
раскрывая дальнейшую судьбу ребёнка.Как вы думаете,почему?
·
Можно ли назвать «Лапти» притчей?
·
Можно ли считать гибель Нефёда в рассказе
«Лапти» бессмысленной жертвой?
·
Что позволило А.Т.Твардовскому объединить 28
самостоятельных,законченных поэтических произведений в поэму «Василий Тёркин»?
·
Покажите,опираясь на текст поэмы «Василий
Тёркин»,как в ней сочетается весёлое и трагическое,реальное и условное.С
какой целью автор использует этот контраст?
Комментариев нет:
Отправить комментарий