суббота, 30 июня 2012 г.

ГИА по литературе.Тренируйтесь!



Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. На выполнение работы даётся 4 часа (240 минут). 

Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – на анализ лирического стихотворения (или басни).Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма.
Часть 2 содержит четыре темы сочинений, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения.

Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

А.С.Пушкин

·   Выразите своё согласие или несогласие с позицией критика: «Капитанская дочка»,изобильная прекрасными частностями,не составляет определённого и сильно организованного целого.В рассказе нельзя не заметить той же самой сухости,которою страдают все прозаические опыты Пушкина». (М.Н.Катков)
·        Какую роль играют случайности в судьбе Гринёва и как они связаны с идейным содержанием произведения?
·        Проблематика романа «Капитанская дочка».
·        Как в романе «Капитанская дочка» раскрывается тема свободы?С кем из героев,на ваш взгляд,связано развитие этой темы?
·        Какое символическое звучание для всего романа имеют слова Пугачёва,обращённые к Петруше Гринёву: «Награди вас Господь за вашу добродетель.Век не забуду ваших милостей»?
·        Анализ эпизода ( дуэль Гринёва и Швабрина)
·    Почему роман,ведущее место в котором занимают Гринёв и Пугачёв,называется «Капитанская дочка»?
·        C кем из героев романа и как именно связан эпиграф «Береги честь смолоду»?
·        Cогласны ли вы с позицией исследователя: «Пушкин в «Капитанской дочке» больше творческого внимания уделяет характерам,меньше-событиям»?
·        Как соотносятся строки стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал-
с содержанием и проблематикой романа?
·        Анализ стихотворения «Узник».
·        Анализ стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

М.Ю.Лермонтов

·        Что общего в характерах Калашникова и Кирибеевича?Чем различаются герои?
·        Какова роль гусляров и их припевов в поэме «Песня про купца Калашникова»?
·        Проанализируйте,как в лирике Лермонтова раскрывается мотив счастья.Можно ли,по-вашему,утверждать,что лирический герой не ждёт и не ищет счастья?
·        Какую роль играет исповедь героев в творчестве Лермонтова?

Н.В.Гоголь

·        Согласны ли вы с высказыванием критика,утверждавшего,что в «Ревизоре» герои «сами себя высекли»?
·        Почему Н.В.Гоголь называет городничего,так легко одураченного Хлестаковым, «неглупым человеком»?
·        Почему именно чиновников Гоголь избирает главными героями своей пьесы «Ревизор»?
·        Есть ли тема любви в повести «Шинель»?
·        Каков смысл финала повести «Шинель»?
·        За что и как наказан Акакий Акакиевич в повести «Шинель»?
·        Кто является главным героем повести «Шинель»?А почему она так названа?
·        Согласны ли вы с утверждением исследователя,что в Акакии Акакиевиче «можно увидеть предельное унижение,подавленность,неспособность кроме переписывания что-либо делать,можно говорить об узости кругозора»?
·        От чьего лица ведётся повествование в «Шинели»?Меняется ли отношение рассказчика к герою на протяжении повести?

*****

·        Почему именно рассказчик,а не односельчане понимает,что Матрёна-праведник,без которых «не стоит земля»? (по повести А.И.Солженицына «Матрёнин двор»)
·        Каково отношение автора к русской деревне?(по рассказу «Матрёнин двор»)

·        Откуда мальчики берут сюжеты и героев для своих рассказов?Почему все истории о необычном,неизведанном,страшном и трагичном в жизни человека?
·        Анализ эпизода (Весь этот день прошёл как нельзя лучше.Мы веселились,как дети.Ася была…)

·        Есть ли настроение безысходности,трагизма в изображении народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»?(с цитированием)

·        Анализ стихотворения А.Фета «Я пришёл к тебе с приветом…».

·        Рассказ Л.Толстого «После бала» написан в 1903 году.Беседа героев происходит в 70-80-е годы ХIХ века.Как вы полагаете,почему Толстой обращается к отдалённым событиям российской истории?
·        Почему из различных вариантов названий- «Дочь и отец», «Рассказ о бале и сквозь строй», «А вы говорите…»-Толстой остановился на названии «После бала»?
·        Почему потерпела крушение любовь Ивана Васильевича к Вареньке?В чём истинные причины,изменившие жизнь человека?

·        Как соотносится реальное и фантастическое в баллад «Светлана»?

·        И.А.Бунин заканчивает рассказ «Лапти»,не раскрывая дальнейшую судьбу ребёнка.Как вы думаете,почему?
·        Можно ли назвать «Лапти» притчей?
·        Можно ли считать гибель Нефёда в рассказе «Лапти» бессмысленной жертвой?

·        Что позволило А.Т.Твардовскому объединить 28 самостоятельных,законченных поэтических произведений в поэму «Василий Тёркин»?
·        Покажите,опираясь на текст поэмы «Василий Тёркин»,как в ней сочетается весёлое и трагическое,реальное и условное.С какой целью автор использует этот контраст?



Комментариев нет:

Отправить комментарий