среда, 6 мая 2015 г.

Список литературы на лето для 9 класса (2015-2016 уч.г.).

1.У.Шекспир. "Гамлет".
2."Слово о полку Игореве".
3.Н.Карамзин. "Бедная Лиза".
4.В.А. Жуковский. "Светлана","Море".
5.А.Н.Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву".
6.Ю.Тынянов."Смерть Вазир-Мухтара".
7.А.С.Грибоедов. "Горе от ума".
8.А.С.Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…».
"Евгений Онегин", "Маленькие трагедии", "Полтава", "Борис Годунов", "Медный всадник", "Пиковая дама".
9.М.Ю.Лермонтов.Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...».
"Герой нашего времени".
10.Н.В. Гоголь. "Мертвые души".
11.Ф.М.Достоевский. "Белые ночи", "Бедные люди","Униженные и оскорблённые".
12.М.Е.Салтыков-Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
13.В.Г.Белинский. Критические статьи о Пушкине, Лермонтове, Гоголе.
14.А.И.Гончаров. "Мильон терзаний".
15.Д.Гранин."Мой лейтенант".
16.А.Приставкин."Ночевала тучка золотая".
17.В.М.Шукшин."Экзамен","Чудик","Мастер".
18.Б.Васильев."Завтра была война".
19.«Литературная матрица.Учебник, написанный писателями. XIX век». Сост.В.Левенталь.
20.Гессе Г. «Магия книги».


Уже можно учить наизусть:
1.Плач Ярославны ("Слово о полку Игореве")
2.Монолог Чацкого "А судьи кто?..." (А.С. Грибоедов "Горе от ума")
3.А.С.Пушкин."К Чаадаеву", "Во глубине сибирских руд...", "На холмах Грузии...", "Я вас любил...", "Я помню чудное мгновение...","Мадонна", "Пророк", "Памятник", 9 первых строф романа в стихах "Евгений Онегин", письмо Татьяны к Онегину (учат девочки), письмо Онегина к Татьяне (учат мальчики).
4.М.Ю.Лермонтов."Смерть поэта", "Тучи", "Родина","Я не унижусь пред тобой...", "Молитва", "Пророк".

Можно посмотреть.И даже нужно!
«Ночевала тучка золотая»- по одноимённой повести А. Приставкина.Год выхода: 1989.Режиссер: Суламбек Мамилов.

«А зори здесь тихие» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноимённой повести Бориса Васильева. Режиссёр: Станислав Ростоцкий.

«Завтра была война» — фильм по одноимённой повести Бориса Васильева. Дипломная работа выпускника ВГИКа Юрия Кары.

«Судьба человека»-экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука.

«Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Татьяна Самойлова, Алексей Баталов.

«Старший сын» — двухсерийный художественный телефильм по одноимённой пьесе Александра Вампилова. Евгений Леонов ,Николай Караченцов ,Михаил Боярский ,Светлана Крючкова .

«Шумный день» — советский чёрно-белый художественный фильм, снятый совместно режиссёрами Георгием Натансоном и Анатолием Эфросом в 1960 году на киностудии «Мосфильм» по пьесе Виктора Розова «В поисках радости». Впервые произведение было опубликовано в журнале «Театр» в 1957 году.

«Валентин и Валентина» — художественный фильм режиссёра Георгия Натансона по одноимённой пьесе Михаила Рощина. Марина Зудина ,Николай Стоцкий,Татьяна Доронина, Нина Русланова .

Комментариев нет:

Отправить комментарий