В Красносельском районе Санкт-Петербурга Конкурс проводится в единый день –
15 сентября 2015 года.
Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
- первая возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;
- вторая возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;
- третья возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;
- четвертая возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов.
Тематические направления
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга
1) Жизнь и творчество А.П. Чехова;
2) Жизнь и творчество О.Ф. Берггольц;
3) Юбилей книги Б.С. Житкова «Рассказы о
животных»;
4) 185 лет драматическому циклу А.С. Пушкина
«Маленькие трагедии»;
5)Великая Отечественная война в
художественной литературе;
6) Великая Отечественная война в истории моей
семьи;
7) «Вы отдали - и этим Вы богаты» (М.
Волошин): меценатская деятельность предпринимателей.
Специфика жанров конкурсных работ
•
жанры письменных
работ:
Ø
рассказ
Ø
сказка
Ø
письмо
Ø
заочная
экскурсия
Ø
очерк
Ø
слово
Ø
эссе
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в
зависимости от заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.
Жанр своего сочинения участник
Конкурса определяет самостоятельно.
К
Конкурсу допускаются работы в
объеме (на листах А4,синей ручкой)):
ü4 – 5
класс – 1-2 стр.;
ü6 – 7
класс – 2-3 стр.;
ü8 – 9
класс – 2-3 стр.;
ü10 –
11 класс – 3-4 стр. рукописного
текста.
Во
время написания конкурсной работы разрешается использовать (но не обязательно)
подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме.
Допускается
наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
Время
написания конкурсной работы:
•1) для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических
часа (120 минут);
•2) для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических
часа (180 минут);
•3) для учащихся 8 – 9 классов: 3 астрономических
часа (180 минут);
•4) для учащихся 10 – 11 классов: 4
астрономических часа (240 минут).
Критерии
оценки конкурсных работ
№ п/п
|
Критерий
|
Показатели
|
Оценка в
баллах
|
1
|
Формулировка темы сочинения и
соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса
|
1.1.соответствие сочинения одному из
тематических направлений Конкурса
|
1 – 5
|
1.2.знание литературного материала
входящего в тематику Конкурса
|
1 – 5
|
||
1.3.оргигинальность формулировки темы
сочинения
|
1 – 5
|
||
1.4.адкватность темы сочинения выбранному
жанру
|
1 – 5
|
||
1.5.соответствие темы и содержания
|
1 – 5
|
||
2
|
Соблюдение базовых характеристик жанра
сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
|
2.1.наличие в сочинении признаков
выбранного жанра
|
1 – 5
|
2.2.соответствие содержания сочинения
выбранному жанру
|
1 – 5
|
||
3
|
Композиция сочинения
|
3.1.цельность, логичность и соразмерность
композиции сочинения
|
1 – 5
|
3.2.соответствие композиции выбранному
жанру
|
1 – 5
|
||
3.3.соответствие композиции содержанию
|
1 – 5
|
||
3.4оригинальность композиции
|
1 – 5
|
||
4
|
Авторское восприятие тематики и
проблематики сочинения
|
4.1.заинтересованность автора в
рассматриваемых вопросах и проблемах
|
1 – 5
|
4.2.соотнесенность содержания работы с
личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом
|
1 – 5
|
||
4.3.воплощение в работе собственной
читательской и человеческой позиции
|
1 – 5
|
||
5
|
Художественность сочинения
|
5.1.богатство лексики
|
1 – 5
|
5.2.разнообразие синтаксических
конструкций
|
1 – 5
|
||
5.3.использование тропов (эпитет,
сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и
стилистических фигур (антитеза,
риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение
и др.)
|
1 – 5
|
||
5.4.использование афоризмов, цитат,
пословиц
|
1 – 5
|
||
5.5.наличие оригинальных образов
|
1 – 5
|
||
5.6.грамотность (наличие/отсутствие
орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)
|
1 – 5
|
||
Максимальный
балл
|
100
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий